Мошенники

Телефон Бершеды много знает о Рыболовлеве

Экс-владелец «Уралкалия», миллиардер протестует против экспертизы SMS-переписки своего адвоката Татьяны Бершеды. Ранее прокуратура исследовала смартфон юриста на процессе по делу арт-дилера Ива Бувье, укравшего у Рыболовлева $1 млрд при продаже 38 картин. Но смартфон может быть использован и в другом процессе. Как сообщает , кассационный суд в Монако признал приемлемым проведение экспертизы смс-сообщений юриста в рамках расследования дела о коррупции. Единственное место, где еще возможно оспорить это решение – Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

«Решение кассационного суда Монако от 8 января не соответствует основополагающим принципам, регулирующим любое уголовное судопроизводство. Исследование мобильного телефона мэтра , а затем использование конфиденциальной информации, содержащейся в нем, в ходе судебного разбирательства представляет собой, по нашему мнению, грубое нарушение профессиональной тайны и права на неприкосновенность частной жизни. В связи с этим мы планируем передать дело на рассмотрение в Европейском суде по правам человека, с тем чтобы констатировать нарушение монегаскскими властями основных прав обвиняемых», — заявили адвокаты миллиардера Эрве Темима и Тома Джаккарди.

Защита Рыболовлева в течение длительного времени пыталась оспорить использование следствием в качестве улик сообщений, изъятых с телефона адвоката Рыболовлева Татьяны Бершеды. Они попали в следственные органы в связи с расследованием обвинений против арт-дилера . Адвокаты Рыболовлева считают, что из-за продажи Бувье Рыболовлеву картин по завышенной стоимости бизнесмен потерял около €1 млрд. Однако сообщения с телефона Бершеды стали уликами в другом разбирательстве — о коррупции в высших эшелонах власти . 

Представитель Рыболовлева в своем заявлении отметил, что следствие не исследовало должным образом находившиеся в телефоне Бершеды свидетельства по делу Бувье, зато изъяло всю остальную переписку. «25 февраля 2015 года Ив Бувье и были арестованы в Монако. Таня Раппо, в прошлом близкий друг семьи Рыболовлевых, в свое время познакомила их с Бувье. В течение десяти лет втайне от Рыболовлева она получала от Бувье комиссионные за сделки на общую сумму около $100 млн. Спустя три дня им были предъявлены обвинения, и затем они были помещены под судебный контроль», — заявил он.

Расследование в отношении Рыболовлева началось после того, как Бершеда записала один из разговоров с Раппо, а затем передала в полицию как доказательство мошенничества, сообщил . Полиция сочла запись незаконной и завела дело о вмешательстве в частную жизнь. По этому делу, утверждает издание, Рыболовлев и его адвокат проходят обвиняемыми. Второе дело о коррупции, где Рыболовлев проходит свидетелем, возбудили после изучения переписки в телефоне адвоката.

«Таким образом, в течение двух лет, с апреля 2015 года, когда Бершеда передала запись своего разговора с Раппо, по январь 2017 года, когда следователи потребовали, чтобы Бершеда отдала им свой телефон, ее аппарат, кажется, вообще не интересовал следственные органы. Так, до конца 2018 года никак не был исследован аудиофайл, содержащий разговор с Раппо, не была проведена [проверка целостности записи и качества ее перевода]. Зато все остальные данные — личная переписка, почта и информация о звонках — были изъяты и тщательно изучались с лета 2017 года», — пояснил представитель бизнесмена.

С телефона Бувье данные были дистанционно удалены прямо во время задержания и этот факт не заинтересовал следствие, отмечается в заявлении адвокатов бизнесмена. «В рамках этого дела в феврале 2015 года телефоны Ива Бувье и Тани Раппо были изъяты полицейскими. С одного из телефонов, с Blackberry, прямо во время задержания Ива Бувье были очень своевременно дистанционно удалены данные. Следователи и органы, ответственные за проведение расследований, не пытались понять, как это могло произойти. Хотя это действие является уничтожением доказательств, вероятно, с целью затруднить ход расследования», — уточнил представитель Рыболовлева.

По его словам, в деле, где Рыболовлев против Бувье и Раппо, «правосудие явно не предпринимает самых элементарных действий для получения доказательств их серьезнейшего мошенничества и отмывания прибыли от этого преступления, в то время как в расследовании в отношении Бершеды и Рыболовлева правосудие ведет себя более активно и телефон адвоката подвергается экспертизе очень быстро и с нарушением профессиональной тайны».

Следствие считает, что в 2015 году тогдашний министр юстиции Монако и полицейские помогли Рыболовлеву задержать Ива Бувье. Полиции Монако о приезде Бувье сообщила Татьяна Бершеда — в ее телефоне нашли сообщения, которыми она обменивалась с комиссаром полиции Кристофом Аже и его заместителем. Вскоре после задержания Ива Бувье отпустили. В сентябре 2017 года Филипп Нармино ушел в отставку после того, как   сообщила, что Рыболовлев регулярно приглашал министра юстиции в свое шале в Швейцарии. В ноябре сообщалось, что прокуратура Монако предъявила Рыболовлеву обвинения в коррупции, “торговле влиянием” и соучастии в этих преступлениях.
Рыболовлева задержали в Монако 6 ноября. Миллиардер провел ночь в офисе уголовной полиции Монако и был освобожден 7 ноября под условие судебного контроля. Представитель предпринимателя отмечал, что Рыболовлев освобожден не под залог и не под подписку о невыезде, а под условие судебного контроля, ему не запрещено покидать Монако и он не ограничен в перемещениях.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *