Мошенники

Вор в законе Гоча Алпаидзе — Алфасона

Слева воры в законе: Гия Нижарадзе и Гоча Алпаидзе (фото: Прайм Крайм)

«Вор в законе» — личность особого пошива, которая должна сочетать в себе такие качества, как хитрость, жестокость, изворотливость и принципиальность в отстаивании воровских традиций. Но даже при наличии всех этих качеств возникает еще один вопрос: можно ли быть «законником», не имея за плечами тюремного опыта? Вопрос этот на самом деле спорный и каждый отвечает на него по-своему. Тем более что криминальный мир России знает немало подобных случаев.

Один из них ярко демонстрирует своей жизнью «вор в законе» Гоча Джумберович Алпаидзе, также известный под воровским погонялом Алфасона.

Ранняя биография «законного вора»

Родился будущий «законник» 19 мая 1970 года. Его малой родиной считается древний грузинский город Кутаиси, выходцы из которого, кстати, не раз становились известными в криминальной среде ворами.

Но, в отличие от многих представителей клана «пиковых», получивших воровскую «корону» еще будучи подростками, Гоча стал обладателем титула «вор в законе» в возрасте только 21 года. «Коронация» Алпаидзе в январе 1992 года состоялась прямо на похоронах Лео Кикнадзе с согласия и в присутствии воров Мелия, Мераба Мафия, Дато и Цико.

После этого Гоча перебрался в Москву, где начал создавать свою воровскую империю. А в 1995 году, дабы скрыться от пристального внимания правоохранительных органов, Алфасона решил связать себя узами гражданского брака и взять фамилию жены. С этого момента вора стали именовать Гоча Антипов.

Вор в законе Гоча Алпаидзе — Алфасона

Тем не менее, 5 сентября 1998 года «законника» арестовала украинская полиция. В этот день он присутствовал на крупной воровской сходке в Одессе. Поводом для этого мероприятия послужила необходимость разрешения крупного кровопролитного конфликта между патриархом воровского мира Дедом Хасаном и одним из самых влиятельных «воров в законе» Рудольфом Бакинским. Местом проведения сходки организаторы выбрали Дом творчества писателей, расположенный на берегу Черного моря. Такой размах был вполне оправдан — в общей сложности пансионат готовился принять порядка 300 криминальных «авторитетов» из стран бывшего СССР и даже США. Однако о готовящемся воровском съезде стало известно одесской полиции, которая не упустила возможности устроить облаву.

В результате, помимо Гочи Антипова, оперативники арестовали несколько десятков известных и почитаемых воров. Однако практически никто из них не был привлечен к уголовной ответственности. Всё ограничилось профилактической беседой, после которой задержанные отправились туда, откуда приехали.

Криминальная жизнь Алфасона

В лихие 90-е под руководством Алфасона и его близкого друга Карло Микадзе начинает орудовать несколько преступных группировок, деятельность которых, в основном носившая характер крупных и мелких афер, распространялась на территорию Москвы и Подмосковья. За годы существования этих ОПГ их жертвами стало несколько десятков бизнесменов, а также ряд финансовых учреждений.

Справа: киллер Дмитрий Лесняков и вор в законе Гоча Алпаидзе (Алфасона)

Самым громким среди всех преступлений группировки Антипова-Микадзе оказалось дело о 12 миллионах долларов (на тот момент порядка 100 млн руб.) банковского кредита. Чтобы получить эти средства, Карл Микадзе предоставил финансовому учреждению в качестве залога ряд московских зданий, сдававшихся в аренду под размещение ресторанов. Примечательным было то, что постройки принадлежали не «вору в законе», а его дальнему родственнику — столичному бизнесмену Нико Катамадзе. Аферист обманным путем вошел в доверие к Катамадзе и попросил у него копии необходимых документов. Эти бумаги в скором времени и были предоставлены банку. После получения денег Микадзе направил их своим подельникам — Алпаидзе и братьям Шушанашвили.

Дальше события развивались вполне предсказуемым образом. После просрочки платежа по кредиту банк, как полагается, подал иск в суд о взыскании с должника его залогового имущества. Обманутый Катамадзе поначалу пытался вразумить своего родственника и заставить его всё вернуть, но встретил серьезный отпор — Микадзе заявил, что ничего не должен и даже пригрозил Нико физической расправой!

Поняв, что ситуация приобрела серьезный оборот, Катамадзе обратился в полицию. Пока шло досудебное расследование, Микадзе и Антипов успели выехать за границу. Это значительно затруднило ход дела, поскольку привлечь их к уголовной ответственности оказалось практически нереально.

Находясь за границей и, несмотря на то, что его могли в любой момент арестовать в Москве, Алфасона продолжал активно участвовать в российских криминальных разборках. В основном вор имел свой интерес в Украине, России и Грузии, поэтому время от времени даже посещал эти страны.

Воры в законе, внизу слева: Гоча Алпаидзе (Алфасон), Мераб Мзарелуа (Дуяке), Мераб Асанидзе (Чикора); вверху: Вахтанг Кардава (Вахо Сухумский)

Следующая встреча «вора в законе» и российских правоохранительных органов состоялась только 7 мая 2007 года. Алфасона как раз приехал с целью проведения очередной воровской сходки, что должна была произойти в одном из московских ресторанов на улице Крылатские холмы. А тема воровского собрания посвящалась очень важному вопросу — переделу сфер влияния между кутаисским кланом грузинской мафии на западе Москвы. Однако «перетереть по понятиям» ворам помешали сотрудники 4-го отдела московского УБОП.

Но из двоих задержанных — Гочи Антипова и Вахтанга Хатискаци — дальше по этапу пошел только Хатискаци. У него оперативники изъяли 5 грамм героина. А Алфасона ввиду отсутствия к нему претензий был просто отпущен на свободу.

Скитание вора «по заграницам»

В 2005 году на территории Испании беглыми грузинскими ворами была создана преступная группировка, которую возглавили Кахабер Шушанашвили и Звиад Дарсадзе. Те в свою очередь подчинялись Кобе Шемазашвили (Цицила), который был подконтролен главарю всего грузинского клана Лаше Шушанашвили. Последний получил свой почетный статус после ареста Захария Калашова (Шакро Молодой).

Группировка занималась тем, что совершала грабежи и разбои на территории Швейцарии, Австрии, Италии, Германии, Франции и ряда других зарубежных стран. А все собранные незаконным путем деньги аккумулировались в воровских «общаках».

Гоча Антипов также примкнул к группировке Шушанашвили-Дарсадзе. Ему, вместе с Кобой Ахвледиани, было доверено представлять интересы ОПГ в Австрийском государстве.

Вор в законе Лаша Павлович Шушанашвили

Ввиду чрезмерно активной деятельности этой грузинской мафии ей была объявлена полномасштабная война со стороны правоохранительных органов Европы. Как результат, в 2010 году, во время проведения операции Java, были арестованы многие грузинские криминальные «авторитеты». В их числе оказался и Гоча Антипов. Сначала «законника» арестовали на территории Австрии, но затем передали правоохранителям Испании. Именно в этой стране он и был осужден, однако получил небольшой срок.

После погашения этой судимости, Алфасона продолжил заниматься преступной деятельностью. Он вовсю включился в разгоревшийся конфликт между Надиром Салифовым (Лоту Гули) и Мерабом Джангвеладзе (Мераб Сухумский). В этой войне Гоча поддерживал Салифова и, как оказалось, сделал правильный выбор: позиции «авторитета», в отличие от его противника, из года в год только крепли.

Слева воры в законе: Гоча Антипов (Алфасон), Надыр Салифов (Гули), авторитет Ильгам Гаджиев, вор в законе Гия Нижарадзе

Но, как бы там ни было, в декабре 2017 года на Гочу Антипова было совершено покушение, наиболее вероятным организатором которого называли Нодара Асояна (Нодар Руставский). Однако «законник» выжил и вскоре возглавил клан Гайоза Звиададзе (по кличке Гия Кутаисский), который был убит в Турции в апреле 2018-го.

При этих полномочиях он и пребывает по сей день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *