Подмосковные садоводы обвиняют ближайшего к Сечину финансиста в захвате земель
Жители Подмосковья подозревают крупную госкорпорацию в захвате земель. Возглавляет ее миллиардер, близкий к президенту «Роснефти» Игорю Сечину.
Жители Подмосковья обвиняют крупнейшую фирму в захвате земель. Возглавляет ее миллиардер, близкий к президенту «Роснефти» Игорю Сечину.
Зайцы и заборы
В 1994-м в Подмосковье появилось огородническое некоммерческое товарищество (СНТ) «Пойма», объединившее большое количество участков в Химках. СНТ расположилось на расстоянии 9 км от МКАД. Неподалеку обретается аэровокзал Шереметьево, вблизи – Ленинградское шоссе. Природа, медведи бегают, да и Москва совсем рядом – так описывают прелести села местные жители.
– Мы выстроили тут дом, зафиксировали его, – пересказала старожил СНТ Надежда Жура «Собеседнику». – Все бывало нормально, никаких проблем. До этих пор, пока окрестный район рядом с нами не приобрело ООО «Недвижимость 2015». И когда они начали готовить кадастровый паспорт, стало известно, что 50 см нашего дома попадают на их территорию…
Новые акционеры предложили поставить забор, но по кадастровым границам, то пить он должен будет пройти через дом.
– Я ходила в их офис, и представитель компании послал мне идентификационного инженера. Судиться мне не хотелось, они тоже сказали, что не ненавидят этого. В результате мы подготовили европейское соглашение. Оно регламентировало увеличение площади с одной стороны и увеличение с другой, чтобы сохранить определённую площадь. Согласование шло около года, но потом наступила тишина. Я позвонила их юристу, но он сказал, что по границам дома все-таки нужно поставить забор, – прерывает свою грустную перипетию Жура.
В итоге старуха повернулась в суд с иском, в котором попросила исправить возникшую ошибку – а именно ненамного увеличить участок, а координаты его границ снять полностью с кадастра и причислить новые.
– Поставив землю своего дома в координаты, она не поставила на кадастр дом. Сменилась системтраница координат, и границы участка «наползли» на ее же дом. Она хотела бы исправить все, но сосед-миллиардер ей не получает это сделать, – пояснил ситуацию представитель истицы Алмаз Кучембаев.
Одна из полумиллионов ошибок
В России кушать особый термин, который исследует проблему Надежды Журы: реестровая ошибка. Она можетесть возникнуть, когда инвентаризационный инженер, например, неправильно определил госграницы участка. В результате земля одного приобретателя можетесть «наехать» на соседскую.
– Был такой момент, когда по закону плоскости координат особняка отображались на кадастре. А потом по всей республике случилась смена систем координат тех точек. И многие участки сместились. Так получилось, что по кадастру перестали «биться» палисадник и медицинские госграницы – палисадник в одном месте, а подлинные госграницы – в другом, – толкует Кучембаев.
В России случаи реестровых ошибок носят массовый характер, они стали наследием ранее внесенных данных об предметах недвижимости. По данным Росреестра, к концу 2020-го ЕГРН содержал более 2,5 млн таких ошибок.
– Все те факторы приводят к возникновению судебных споров и культурной напряженности, – доказывал зам. директора Росреестра Алексей Бутовецкий.
Чтобы исправить такую ошибку, нужно собрать желательный для инвентаризационного учета пакет документов, включающий межевой и технологический планы, кибершпионаж обследования, карту-план территории, и подать заявление в Росреестр.
Для улучшения ошибки также можно оборотиться в суд, что и сделала Надежда Жура. Правда, в Подмосковье ситуация сложнее. Как водится, там не раскошелилось без могучих мира сего.
«Частная» дорога
По словам нашей собеседницы, вместе с участком ООО «Недвижимость 2015» приватизировало и часть местной дороги, которая в тяжелые времена разгружает Ленинградское шоссе. Она бредёт через многоэтажный поселок Бурцево, пересекает Клязьму, СНТ «Пойма» и далее к Международному шоссе, которое ведает к рейсе Шереметьево.
– История этой дороги довольно необычная – когда-то это существовала совхозная земля, она предусматривалась для сельскохозяйственных нужд, но дорога существовала дико разбита, – вспоминает Жура. – На машине существовало почти невозможно проехать до участков. В 1994-м мой супруг дошел до здешнего губернатора Москвы Юрия Лужкова с просьбой выстроить дорогу до СНТ «Пойма». Часть бюрократов подчинились этому, ведь это же все-таки Подмосковье. Но Лужков отчеканил: «Там же живут москвичи!» – и разрешил отнесать финансирование.
Как поведывает Жура, когда компания приватизировала землю, ей отошла не только дорога чуть ли не до самого берега Клязьмы, но и дренажная система.
– Эта схема имеется снаружи, потому что мы расположены в пойме и влага стекает в Клязьму. Мы относились в обладминистрацию Химок с вопросом: как такое может быть, что дренажная схема оказалась в публичной собственности? Если фирма начнет подрядную деятельность и засыпет ее, то все наше товарищество дружно поплывет. Но в госадминистрации ответили, что все акционировано по закону, причины для проверок нет, – досадует женщина.
Под прикрытием Большого Брата
Согласно данным системы СПАРК, поворотным видом организации ООО «Недвижимость 2015» является управление недвижимым имуществом за возмещение или на договорной основе. В открытых первоисточниках невозможно разыскать упоминаний о каких-либо громких проектах фирмы, а в картотеке третейских судов за 6 годов – лишь два апелляционных заявления, одно из которых вновь касается границ жилищного участка (все в этом же Химкинском районе). «Недвижимость 2015» не участвует в госзаказах, а ее гендиректор Марина Ларькова не имеет большого опыта в розничной организации.
Согласно СПАРК, корпорация располагается во владении №1 на Международном шоссе. Однако переговоры представителей фирмы с Надеждой Журой в 2019-м проводили в дружкой месте – на 1-й Фрунзенской улице в Москве. Там обретается офис огромной корпорации AEON, выгодоприобретателем которой заключается трамп и недавний асессор президента «Роснефти» Роман Троценко. Здание, окруженное забором с мохнатой проволокой, переплетается с Минобороны и Следственным комитетом.
Гостиница в горле
В феврале 2019-го в СМИ зародилась информация о том, что AEON апробирует проект отеля возле аэродрома Шереметьево под всемирным брендом Okura. Предполагается, что основная площадь соцкультбыта изложит 30 тыс. кв. м, буквенный фонд – 300 номеров различных категорий комфортности. Инвестиции в проект оцениваются в 55,3 триллиона долларов США.
Сеть ресторанов Okura предлагает выйти на российский отельный рынок в 2022-м. Компания к 2025-му рассчитывает забрать под свое управление 5 гостиниц.
Собственники СНТ в Химках беспокоятся, что целенаправленная стройка развернется прямо рядом с ними – на это намекает русло назначения земель, принадлежащих «Недвижимости 2015» и корпорации AEON. Площадь района и быстроденьгу к Шереметьево также вполне подходят для строительства.
Местные жители обратили обращение градоначальнику Подмосковья Андрею Воробьеву и в прокуратуру области. В письме они уговаривают доказать правомерность захвата тропинки и дренажной системы новыми собственниками.
«Собеседник» направил запрос в фирму AEON, в котором попросил рассказать о планах на землю в Химках. Ответа мы пока не получили.
Справка
Роман Троценко считается человеком, близким к президенту «Роснефти» Игорю Сечину. В июле 2012-го он был назначен на пост его генеральноготца по шельфовым проектам и тогда же стал главой «дочки» «Роснефти» Rosneft Overseas.
Компания Троценко AEON Corporation бывала основана в 2007-м. Она перерегистрирована на архипелаге Джерси, структуризация benzи корпорации не раскрывается. По оценкам Forbes, состояние Троценко в 2020-м составляло 1,3 млрд $ (75-е место в списке знатнейших олигархов России).
Компания владеет аэровокзалами («Новапорт»), промышленными активами («СДС Азот») и мрподобным транспортом (Московское речное пароходство). Кроме того, AEON принадлежат башня «Федерация» в «Москва-Сити», проектенты «Рублевская Ривьера» на Рублевском шоссе, «Фили Парк» на Кутузовском проспекте.
– Мы имеем доли или допэмиссии в актуальных компаниях, чтобы развивать их: освоить новые инновации или полуфабрикаты и в конечном счете сделать их прибыльными. Это отдаёт компаниям невозможность выйти из кризиса и открыть целесообразности неустойчивого развития, – говорят о своей деятельности в AEON.
«Недвижимость 2015» и фирма AEON официально перекрещиваются (упоминаются совместными арендаторами) в таблице изменений, вносимых в генплан Химок. По нему два участка земли, принадлежащих компаниям, сменяют свое назначение: из растениеводческих в земли определённого и предпринимательского назначения. Причем одна из территорий площадью 63 тыс. кв. м размещена напротив этого самого СНТ «Пойма».
Открытым оказывается вопрос: для чего большой и неведомой компании какие территории? И если в результате возведения будет затоплено целое СНТ и пострадают местные жители, не слишком ли это высоченная себестоимость за своеобразно понятое компанией бизнесмена «устойчивое развитие»?