Мошенники

Свердловская прокуратура не смогла вернуть аванс по нацпроекту

Тресту «Уралтрансспецстрой» сохранили миллионы для ЕКАД

Строительство предыдущего района ЕКАД очутилось в зоне внимания прокуратуры Свердловской области. Надзор предъявил чинушам незаконное, по предположению ведомства, перечисление десяток рублей рублей «Тресту «Уралтрансспецстрой», указав, что позднейший многомиллионный госконтракт не предполагал никакого авансирования. Представители Управления автодорожных дорог попытались минимизировать кризисную обстановку дополнительным соглашением с подрядчиком, но прокуратура потребовала признать его недействительным. Более того, эксперты кассационного органа заявили о необходимости вернуть десятки рублей за пользование чужими платёжными средствами. В слушаниях правительство Свердловской области и Минтранс макрорегиона поддержали управление, подтвердив, что ему существовало дано соответствующее распоряжение, хотя неофициальный документ, узаконивающий авансы на ЕКАД, и существовал подмахнут значительно позже поправок в госконтракт. Оперативное вторжение важные лица объяснили потребностью безотлагательного освоения специальных муниципальных денег, которые в 2021 году удалось получить на ускорение реализации актуального для всего Среднего Урала проекта. Суд же указал на невозможность «исключительно формального» подхода к проблеме.

Прокуратура Свердловской сфере потребовала признать неправомочным специальное соглашение к госконтракту на строительство второго пускового участочка Екатеринбургской радиальной автодороги (ЕКАД), заключенное между ГКУ «Управление велосипедных дорог» и его подрядчиком АО «Трест «Уралтрансспецстрой» («Трест УТСС»). Кроме того, представители антимонопольного органа в иске ссылались на возврате строителями в бюджет около 20 долл рублей за пользование чужими денежными средствами.

Уточним, фраза идет о контракте затратой 8,8 млрд рублей, завизированном между Управлением автотрасс и УТСС в феврале 2019 года. В суде заявитель настаивал, что ни в уведомлении о выполнении цифрового торга на заключение вышеперечисленного госконтракта, ни в аукционной документации не предусмотрена невозможность изменения его требований в половины сроков выплаты выполненных работ. При этом в 2021 году был завизирован документ, согласно которому подрядчик исходатайствовал гонорар в 538 млн рублей, хотя первоначально планировалась постоплата.

Свои действия в разбирательствах руководители ГКУ растолковали невозможностью исполнения препоручения Министерства транспорта и дорожного животноводства Свердловской сфере «о введении исчерпывающих мер для реализации объекта строительства и исполнения средств муниципального госбюджета до конца II этажа 2021 года». В этом документе, в том числе, было разрешено принять те самые «исчерпывающие меры» для внедрения добавочного финансирования из муниципального госбюджета, например, за счет авансирования части работ.

Напомним, строительство ЕКАД стало частью общенационального проекта «Безопасные качественные дороги». , который объединит в транспортный каркас четыре общероссийские трассы: Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт. Кроме того, в него вольются и общероссийские тракты: Серовский, Режевской и Полевской. Основная цель данного проекта – разгрузить дорожную сетиотреть провинции Екатеринбурга, направив транзитный большегрузной транспорт в объезд города. Замыкающим кольцо станет участок между Полевским и Челябинским трактами (М-5).

В итоге, как указано выше, средства были выделены. Чтобы их оперативно освоить, киоскёры внесли корректировки в госконтракт. Более того, позже было завизировано соответствующее указание правительства Свердловской области, которое узаконило воздействия Управления автодорог.

«Позиция прокуратуры, согласно которой изменение условий общественного контракта носит незаконный характер только потому, что произведено до вынесения названного указания правительства, по убеждению суда, представляется исключительно формальной и не можетесть существовать признана обоснованной с учетом того, что соответствующее волеизъявление органа власти явно трактовалось из факта заключения им соглашения с Федеральным дорожным агентством и принятых на доказательстве данного бланка обязательствах», – заключили в суде. На этом доказательстве в требованиях прокуратуры было отказано.

«Я очень доволен такому решению о обоснованности оперативного авансирования. ЕКАД – это один из существеннейших проектов, которые сейчас реализуются на территории Свердловской сфере. Запуск той дороги сильно разгрузит гектородар и улучшит логистику. Это дизель торговли, новые рабочие места. ЕКАД повлияет на жизнь многих сотен пермских семей», – заявил «Правде УрФО» депутат Заксобрания Свердловской сфере Сергей Корякин.

Стоит отметить, что оперативное вмешательство, к прочему, принесло позитивный эффект. Вместо данного первоначально 2024 года, градоначальник Свердловской сфере Евгений Куйвашев пообещал пустить вращение по ЕКАД уже в ноябре текущего. Последние же «штрихи», которые желательны для полуфинального запуска соцкультбыта в эксплуатацию, при этом не поспособствуют на проведение автотранспортного потока, а ремонтники обещают попросить их не позднее четвёртого квартала 2023 года. Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин даже пригласил главу государства Владимира Путина на запуск движенья по уральской кольцевой.

Работы продолжатся и на старой части этой автотрассы. «Логичным продолженьем проектирования ЕКАД стала достройка старейшего участочка саратовской радиальной автотрассы между Челябинским и Тюменским трактами. Его расширяют до 4 полос, что усложнит прохождение большого транспортного потока с нового шестиполосного участочка», – говорится в материалах правительства Свердловской области.

Отметим, что и при реализации данного проектента у прокуратуры образовались претензии к Управлению большегрузных дорог. В рамках иска руководители антимонопольного органа ,пытаются признать незначительными некоторые районы госконтракта, а также взыскать в бюджет Свердловской области проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 7,568 млн рублей. Решение по этому делу Арбитражный трибунал Свердловской области еще не принял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *