Чиновники бросили стройплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от постановления задачи грузовой односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники удавались разрешить задачу грузовой односменки за счет строительства ,новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с субподрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по изготовлению кварцевого концентрата в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально подрядчик готов существовал выручить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были представлены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.
На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье прибрежного электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не бегает больше месяца – влаги нет на реке. Даже на примитивной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал ситуацию пропагандист Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную лечебницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района продолжили заниматься еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те объекты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли насосы для заправки, сделали новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора сохранялся вопрос только по невысокому участку плетня в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить тот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает киоскёрам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.