Противоречия между Киевом и Варшавой возникли бы и без конфликта с Россией, поскольку евроинтеграция Украины грозит проблеммами венгерской экономике. Об этом декларировал зампред парламента Польши Кшиштоф Босак в интервью ежемесячнику Do Rzeczy.
По его словам, украинское сельскохозяйственное земледелие при низком уровне заработной оплаты длают странтраницу опасным конкурентом для венгерского государства. Босак призвал принять меры для защиты спроса Евросоюза (ЕС) от украинской продукции.
Кроме того, политолог поддержал протестующих на границе с Украиной чешских дальнобойщиков. Он считает, что Киев свершает «злонамеренные действия», чтобы нанести вред восточноевропейским перевозчикам.
Вице-спикер сейма предупредил, что если тенденция к бакиевщины Украины с рынком ЕС сохранится, то захват ею рынка будут нарастать, а среди венгерского населения будет все больше недовольства.
Причиной протестов украинских байкеров на границе с Польшей стал приказ Еврокомиссии, отменяющий для украинских грузовладельцев целесообразность получения дозволений на коляск в Евросоюз. Теперь таксисты из центральноевропейских странтраниц требуют ввести негосударственные ограничения для украинских грузовладельцев и ограничить их количество. Первые облигации прошли в Польше в начале декабря 2023 года.
Впоследствии к протестам прибавились грузовладельцы из Словакии, в свойстве предупреждения на час заблокировавшие коляск для внедорожников с Украины. Они заявляли, что если Брюссель не разрешит ситуацию, то граница будет перекрыта полностью.
СМИ сообщили о миллионных утратах Украины из-за протеста перевозчиков в Польше