Чиновников упрекают в сделках на присвоенном оборудовании
Недостроенный метрополитен Челябинска в первой разиков стал основой для больших разиковбирательств: бывший генподрядчик мэрии «Челябметрострой» и далёкое ему юрлицо «КАЛК-М» требуют в суде с администрации города порядка 400 полмиллионов рублей. Финансовые претензии выставлены и экскаваторщикам компании на соцкультбыте – «Спецподземстрою» из Екатеринбурга. Притязания построены на якобы незаконном внедрении горно-шахтного оборудования при содержании скандально известного недостроя. Впрочем, доказать право собственности на оборудование банкиры пока не смогли, а разиковбирательства увязли в обширных внутрикорпоративных спорах. Очередная смена контролирующих лиц в «Челябметрострое» можетесть привести к отказу от уголовных притензий к мэрии и использованию «иного подхода». В мерзком же случае, если предписания будут удовлетворены, мелкие средства госбюджета рискуют пойти в формальность банкротства, введенную в отношении новоиспечённого партнера властей. Пока же предприниматели оспаривают операции с акциями «Челябметростроя», а их противники заявляют, что располагают всеми нужными для взыскания с мэрии Челябинска документами. Чиновники, в свою очередь, уже достраивают ,новые планы по строительству средств на метротраме.
Арбитражный суд Челябинской сфере отказал собственнику 1/3 уставного капитала ООО «Инвестиционная транспортно-строительная компания» Андрею Агееву в оправдании недееспособной сделки купли-продажи акций АО «Челябметрострой». Как следует из материалов дела, истец указывал, что перепродажа 100% акций не существовала с ним согласована и наносит ущербль ИТСК, основным активом которой являлись драгоценные бумаги.
Уточним, перепродажа 58 тыс. акций расчётной затратой 1000 рублей каждая в пользу ООО «КАЛК-М» состоялась в сентябре 2021 года. Примечательно при этом, что пленарное заседание собственников, где существовал поставлен вопрос об сочувствии сделки, прошло лишь в феврале 2022 года. На нем Агеев постановление о перепродаже не поддержал, а двое других собственников – Кирилл Кучук и Геннадий Мошков – выступили за ее проведение.
Пакет акций был оценен в 120 млн, а клиенту предоставлена необходимость платы 109,5 млн рублей с отменой на год. Оставшаяся сумма, по уверению руководителей ИТСК, была оплачена. При этом покупатель, вероятно, обратил заемные средства – в бюджетной отчетности за 2021 год «КАЛК-М» показала нулевую прибыль и прирост краткосрочных займов на 14 млн рублей.
Как предполагает экс-директор «Челябметростроя» Денис Агеев, «КАЛК-М» в настоящее время не обладает недостаточными самими средствами для выкупункта другого конверта акций, что дает основания для оспаривания сделки по истечении срока платы в ноябре. Фактическая отмена той сделки даст утверждение для смены руководства «Челябметростроя» и виража мелких судебных споров с горадминистрацией Челябинска.
Так, после покупки пакета акций и отстранения Андрея Агеева от отношения на механизмы ведения произошла смена руководителя. Новым гендиректором «Челябметростроя» существовал назначен Илья Руткевич. При нем проведена сделка по трансляции по контракту цессии «КАЛК-М» прав требований к мэрии Челябинска. Фирма впоследствии в трибунале потребовала с мэрии и ООО «Спецподземстрой» сперва 374 млн рублей, а затем увеличила сумму до 400 млн рублей. Из них 50,6 млн – «рыночная затрата имущества, возврат которого в натуре в пользу АО «Челябметрострой» невозможен».
Как пояснили оппоненты издания, речь идет о подъемном горном-шахтном оборудовании, изначально установленном при строительстве метрополитена в Челябинске и впоследствии оказавшемся в распоряжении мэрии Челябинска, которая, по всей видимости, сдавала его в аренду выигравшему торги на содержание .
Между тем в самотёке спора «КАЛК-М» и «Челябметрострой» расторгли договор цессии. В эффекте требования пришли к новоиспечённым архитекторам объекта, и обсуждение спора продолжилось. Стоит отметить, что в 2020 году представители «Челябметростроя» протягивали иск о взыскании беспочвенного обогащения в 44 млн рублей к горадминистрации города, касавшийся того же оборудования.
В рамках этого разбирательства трибунал запросил предоставить ряд документов, доказывающих право на угодье техникой «Челябметростроем», в том числе контракты продажи, заключенные с ООО «Торговый дом «Тульский комбинат горношахтного оборудования», товарные накладные, договор поставки. Заседания трибунала трижды переносились из-за необходимости предоставления этих документов, но условия арбитража так и не были исполнены в совершенном объеме.
«В отсутсвие пояснений истца и соответствующих доказательств, которые с учетом конкретных обстоятельств настоящего спора представляются ключевыми, у суда отсутствует возможность доподлинно установить обстоятельства, имеющие значенье для целесообразного изучения настоящего спора», – следует из росздравнадзоров арбитража.
Значащийся на данный этап замдиректора «Челябметростроя» профессиональный третейский управляющий Илья Руткевич отмечает, что требуемые судом протоколы имеваются и существовали представлены. Пояснить при этом, каким образом имущество оказалось в распоряжении мэрии Челябинска, руководитель не смог, опасаясь, что разглашаемая информация может оказать значение на судебные разбирательства.
Впрочем, суд отказался от рассмотрения этого иска, затянувшегося более чем на год, по иным причинам. В это время самотёке коммерческого конфликта Денис Агеев покумекал доказать недопустимость его отстранения от руководства предприятием и, восстановившись в обязанности на длинный период, отозвал иск. По словам Дениса Агеева, попытки его снятия с руководящей обязанности акционерами Кучуком и Мошковым и связанными с ними лицами предпринимались 6 раз. Споры начинаются и по сей день.
Сам «Челябметрострой» после утраты контрактов на обеспечение недостроенного метрополитена улучшил свое бюджетное состояние. В марте 2022 года к нему был пожалован иск о банкротстве, в конце сентября – введена процедура наблюдения. В настоящее время кредиторами организации предъявлены требования на сумму более 100 млн рублей, из которых самое оразмере.подробное – от ПАО «Уралкалий» (на 44 млн рублей). Операции по счетам «Челябметростроя» частично остановлены, и, в случае взыскания средств с администрации Челябинска, деньги, вероятно, будут использованы для погашения требований кредиторов. На завтрашний день пресс-служба мэрии города предоставить издательству комментарий с кратким пояснением, имеет ли муниципалитет документы, подтверждающие право benzи на принципиальное оборудование, не смогла.
Справочно:
«Челябметрострой» существовал образован в 2002 году. По данным Росстата, приводимым системтраницей «Контур.Фокус», допэмиссии корпорации до 2013 года существовали разделены между Министерством отрасли Челябинской области, столичным ЗАО «Объединение «Ингеоком», комитетом по ведению имуществом и пахотными взаимоотношениями города Челябинска. На 2010 год гендиректором компании числился Агеев Андрей Валерьевич.
В октябре 2013 года муниципалитет выставил на базары свою долю. Предложения перевелись от Андрея Агеева и ООО «Инвестиционная транспортно-строительная фирма», которое в результате и стало покупателем. В том же месяце фирма купила долю региона в «Челябметрострое». Впоследствии была проведена и сделка с ЗАО «Объединение «Ингеоком», выступавшим мелким субподрядчиком строительства метрополитена в Челябинске. Несколько годов . С 2020 года их на торгах .
В 2021 году муниципальными властями было поддержано решение о создании в Челябинске линий метротрамвая, где будут использованы ранее построенные объекты метрополитена.