9 сентября пять миллионов жителей Подмосковья придут на избирательные участки, чтобы на ближайшую пятилетку выбрать себе губернатора. Вполне возможно, что среди кандидатов в избирательном бюллетене появится имя . Сразу скажу: лично я напротив нее никогда бы свою галочку не поставил.
Последнее время на ряде информационных ресурсов, включая информагентства и федеральные СМИ, появилась информация о том, что на место подмосковного губернатора претендует печально известный питерский вице-губернатор Игорь Албин (бывший Слюняев). Да-да, тот самый, который побывал и костромским губернатором, и главой Минрегиона. Тот самый Албин-Слюняев, который c «Зенит-Арены», достроенной с грехом пополам под его «чутким» руководством за более чем 50 млрд рублей. Сам Игорь Николаевич вяло и неубедительно опровергал информацию о своем желании побыть губернатором, а точнее, рассказывал, что «ничего не знает об этом». Но в окружении Албина поговаривают, будто он сам заявлял о своем желании возглавить Московскую область и якобы даже уже ездил в Москву согласовывать «на большом верху».
Честно говоря, я весьма сомневаюсь, что поддержит назначение Албина губернатором Подмосковья. И даже уверен в обратном. Достаточно вспомнить слова президента в отношении Албина (тогда еще министра регионального развития Слюняева), сказанные на всю страну: .
Но эти встречи Албина с президентом показывают лишь малую часть того, как трудился гражданин Албин на благо народа. Достаточно вспомнить его последние годы на посту вице-губернатора Санкт-Петербурга. Думаю, это будет весьма познавательно и для жителей Подмосковья, куда так рвется господин Албин. […]
Следующий этап приключений Албина-Слюняева, […] связанный с предстоящим чемпионатом мира по футболу, демонстрирует, как легко можно кинуть компании, задействованные в строительстве всей инфраструктуры.
Итак, строительство Яхтенного моста — это важнейший элемент транспортной доступности стадиона «Зенит-Арена». И кстати, наличие такого вот моста к Кубку конфедераций 2017 года и ЧМ-2018 стало одним из требований ФИФА. Но в питерском бюджете на Яхтенный мост денег не было. […]
Тогда вице-губернатор Албин «нашел выход» — он обратился за помощью к ведущим дорожно-мостовым компаниям города. Идея Игоря Николаевича заключалась в следующем: учредили для реализации этого проекта ассоциацию «Открытое пространство» и скидывались на стройку из собственной чистой прибыли. Так, ОАО «Метрострой» должно было внести 1,15 млрд рублей, ЗАО «Пилон» — 426 млн рублей, ЗАО «АБЗ-Дорстрой» — 171 млн рублей, ЗАО «ВАД» — 109 млн рублей, ЗАО ПО «Возрождение» — 56 млн рублей.
Албин обещал строителям вернуть вложенные средства либо через грант от (у него якобы есть там связи), либо через новые заказы, либо через завышение стоимости объемов работ. А потом для реализации «великого замысла» великого комбинатора Албина «Открытое пространство» обратилось в администрацию президента с просьбой на получение гранта. В итоге Яхтенный мост был введен в эксплуатацию 16 июня 2017 года. Все сложилось, но за исключением возвращения денег. Да, действительно, «Открытое пространство» под проект моста запрашивало грант размером 1,912 млрд. рублей у администрации президента РФ, но заявка не была одобрена. В результате вице-губернатор Игорь Албин мягко отошел в сторону, а некоторые компании, строящие объекты, в том числе и под мундиаль, оказались в предбанкротном состоянии. А это ведь еще и большие налоги, которые «пострадавшие от Албина», скорее всего, выплатить в бюджет уже не смогут. А это еще и дополнительный ущерб бюджету. Круг замкнулся. Теперь, наверное, вопрос о доверии строительных компаний к вице-губернатору Игорю Албину, отвечающему, кстати, именно за строительство, уже не стоит.
А вот еще некоторые цифры и факты, связанные с бурной деятельностью Игоря Албина на посту вице-губернатора Санкт-Петербурга.
Во сколько же обошелся стране стадион «Зенит-Арена»? Так, намедни агентство «Федерал Пресс» сообщило, что десятилетний долгострой стоил городскому бюджету 50 млрд рублей, и это же вдруг начал утверждать и вице-губернатор Албин. Хотя еще совсем недавно он старательно доказывал то, что стадион стоил «всего» 43 млрд. И сразу же множество питерских СМИ и информационных ресурсов, аффилированных с вице-губернатором, подхватили: «Да! Да! Пятьдесят!» К чему бы это?
А к тому, что происходит массовое зомбирование цифрой «50 миллиардов рублей», чтобы все окончательно свыклись с этой суммой, потраченной на стадион. Чтобы она никого не удивляла. Ни прокуроров, ни Госдуму, ни даже самого президента. А особенно она не должна удивлять Счетную палату РФ и Налоговую службу. Дело в том, что сразу же после чемпионата мира-2018 начнутся глобальные проверки всей десятилетней эпопеи с «Зенит-Ареной». И сумма затрат на строительство с учетом затрат со стороны «Газпрома» и его ФК «Зенит» окажется существенно выше 50 млрд.
Также Госналогслужба будет проверять и строительные компании, и его «дочек», на предмет преднамеренного банкротства. Государству-то не доплачены в виде налогов миллиарды рублей. А соответственно, стоимость самого дорогого в мире стадиона обойдется стране еще дороже. А если учесть и недоплаченные налоги, она станет просто астрономической.
Олег Лурье