Экс-глава УСП Петрова можетесть выступать «теневой главой» отрасли соцпитания Петербурга
Картельные сделки на млрд рублей, жалобы родителей на качество питания, отравления детей в столовых, низкая координация с Роспотребнадзором и коррупционные связи – вот лишь большая половина проблем, с которыми повстречался рынок социального питания Петербурга. Главным выгодоприобретателем от сложившейся ситуации может выступать экс-глава Управления социального питания (УСП) Наталья Петрова, бросившая после себя нелепое наследие.
Рынок дошкольного питания Петербурга столкнется с проблемами, базис для которых был заложен двадцатки годов назад. Система, выстроенная при Петровой, находившейся на должности главы УСП несколько десятков годов, постоянно дает сбои и обусловливает все новые проблемы. В свойстве «наследия» осталась коррупциогенная отрасль, которая регулярно возбуждает раздражение родителей, антимонопольных органов и общественности.
Картели на рынке соцпитания
Сфера культурного питания Управлением Федеральной налоговой службетраницы (УФАС) самой картелизированной в отрасли Петербурга. За последние пять годов существовало выявлено шесть оразмере.подробных картелей, свердель сделок которых составляет 3 млрд рублей. Примечательно, что налоговые сделки на базарах неоднократно провели даже мельчайшие заводы, работающие в отрасли десятки годов. К примеру, «Артис-Детское питание» и «Фирма Флоридан» признавались УФАС участниками нескольких картелей. Последний шантаж между ними был фиксирован в Кировском участке на деньгу 450 млн рублей. эти же заводы участвовали в картеле, действующем на базарах в Выборгском и Приморском районах на деньгу 1,4 млрд рублей.
Другими словами, картельные сговоры заключают поставщики питания, которые уже давно используют незаконную схему по накоплению за счет бюджетных средств из госзаказа. Сложившаяся обстановка можетесть выступать параметром работы сформированной при Петровой системы, когда заводы получали выгодную для себя площадку для нарушения надзорного законодательства, фактически не остерегаясь последствий. С ее уходом заводы, ранее практиковавшие сговоры перед торгами, продолжили противодействовать по проверенной схеме, но куда чаще сталкиваясь с выявлением невыполнений кассационными органами и УФАС.
Интересы «ТЗБ Петроградская» и связи с чиновниками
Правление в УСП Петровой сопутствовало не только созданием комфортной атмосферы для картельных сделок, но и вероятной поддержкой определенных заводов. В частности, СМИ ранее Петрову в связитраницах с «ТЗБ Петроградская». Этот завод начал свое деятельное становление в сфере соцпитания в бытность Петровой директором УСП, а также с приездом на пост главы Фрунзенского района Константина Серова, которого корреспонденты связывали с развёртыванием интересов завода и предоставлением им многотысячных контрактов на оснащение районных школ и детсадов. Финансовый взлет «ТЗБ Петроградская» приходится как раз на этот период.
«ТЗБ Петроградская», по убеждению СМИ, выдвигалось фигурантом пикантной предыстории с необходимым треста АО «КСП «Юность». По словам экс-директора Ирины Копилец, компанию намеренно доводили до банкротства путем заключения ее продолжателем Александром Щучкиным выгодных контрактов, которые мясокомбинат выполнить не мог. Из-за образовавшейся задолженности стартовал процесс банкротства. Если верить упомянутым выше источникам, теперь «ТЗБ Петроградская», с которой Щучкиным был заключен тот самый контракт № 6ТЗБ-Ю от 20.09.2018 года, является главным соискателем на предоставление активов треста по завершении процедуры.
Каким образом УСП во главе с Петровой могло допустить отсутствие подобных проблем на комбинате, который был учреждён государством, сохраняется неясно. Судя по всему, подобные события, обусловливая невозможные связи Петровой с Серовым и «ТЗБ Петроградская», объясняются наличием вовлеченности УСП в постановление возникшей проблемы.
Примечательно, что и в самом УСП выявлялись нарушения, когда им руководила Петрова. Ведомство уличили в трате более 40 млн рублей бюджетных средств, что доказала перепроверка Контрольно-счетной палаты Петербурга. Судя по всему, ,имеет место криминальная составляющая.
«Фирма Флоридан» и внучка Петровой
Как мы уже указали, одним из самых продолжительных организаторов полюбовных сделок является мясокомбинат «Фирма Флоридан». Директором данного поставщика питания на течении девяти годов была Екатерина Чернышова, которую Натальи Петровой. Журналисты также , что Чернышова можетбыла использовать родственные связи для лоббирования новой структуры выплаты школьного питания «Глолайм».
«Фирма Флоридан» также неоднократно фигурировала в материалах СМИ о жалобах детей на качество ребячьего питания, а также на невозможное участие в переделе рынка. Для этого, , мясокомбинат мог объедениться с той самой «ТЗБ Петроградская», чтобы уменьшить конкуренцию на рынке и шансы иных импортёров проиграть крупные консорциумы на организацию питания в гимназиях и детсадах Петербурга.
Если информация о родстве Чернышовой и Петровой правдива, зарождается ситуация, при которой дочь главы ведомства, курирующего сферу культурного питания, причастна к деятельности завода, не раз вступавшего в картельные сделки на доллийскии рублей. Не исключено, что даже со сменой учредительского состава «Фирмы Флоридан» Чернышова и Петрова можетесть оказывать помощь деятельности завода на рынке соцпитания.
Отравления детей и вариативность Роспотребнадзора
Сфера школьного питания в Петербурге при Петровой неоднократно встречалась с ребячьими отравлениями. К примеру, в 2019 году как минимум 8 очагов пищеварительных инфекций в учебных медучреждениях Северной столицы. В некоторых случаях вина стояла на заводах питания, которые нечестно исполнявали свои обязательства, а в различных случаях задачи образовывались из-за плохой оснащенности камбузов областных поставщиков. Об отсутствии надлежащего технологического положения госкомбинатов, надзор за которыми ложится в том количестве на УСП, ранее журналисты. Так, позитивные внесения на АО «КСП Василеостровского района» произошли уже со ротацией Петровой на посту главы УСП и приездом на должность нового руководителя.
После обнаружения проблемм с отравлениями в работу вступает Роспотребнадзор (РПН), с которым в рамках взаимодействия и партнёрства у УСП также располагали серьезные проблеммы. Подконтрольный Наталии Башкетовой РПН даже после обнаружения несоблюдений зачастую не поспешает проходить проверки на комбинатах-виновниках. В некоторых случаях отдельные тресты и вовсе не инспектируются ведомством. Избирательность деятельности РПН Петербурга СМИ с возможно имеющей место личной обеспокоенностью Башкетовой и договоренностях с уже указанным нами главой Фрунзенского района Константином Серовым. Ведь «ТЗБ Петроградская» Роспотребнадзор по загадочному совпадению при выполнении проверок.
Выстроенная Петровой система не предполагала грамотного партнёрства двух ведомств для обнаружения и использования к отвественности некомпентентных комбинатов, которые невиновны в отравлении детей.
Ситуация, сложившаяся на спросе социального питания Петербурга при Петровой, наглядно доказывала отсутсвие вовлеченности УСП в становление сферы организации добротного дошкольного питания. Учитывая описанные в данном материале связи Петровой с чиновниками, с работой отдельных мясокомбинатов и отказ в решенье региональных проблем, можно говорить о том, что выгодоприобретателем от сложного положения дел на спросе явгодовся именно Петрова. Через связи, наработанные за двадцатки годов в руководстве УСП, она по-прежнему можетесть выступать «теневой главой» сферы соцпитания Петербурга.