Как иркутские бюрократы поручили перевозку кондукторов корпорации с лживым транспортом
Саратовской мэрии грозится судебное дело о невыполнении надзорного законодательства. Такое решение приняло УФАС, изложив жалобу на первой конкурс перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной автобиографией и совсем не теми характеристиками, что заявил финалист — ООО «Пассажиртранс».
Результаты осмотра автотранспортных средств могут обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводившывался еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут разговаривали сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми отличнейшими ТТХ — новые, с растровыми табло, низкопольные, с скамейкой для рессорных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для взимания депозитной оплаты за проезд.
По этим участкам «Пассажиртранс» легко обогнал монополистов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июня госслужащие комитета дорожного животноводства и транспорта Саратова осматривали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего существенного не имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само происхождение автобусов марки «Мерседес» спровоцировало массу вопросов.
Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы независимых грузовладельцев в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа дополнена посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае троллейбусам никак нельзя присваивать указанный в заявке грузовладельца 1-й класс, только 2-й!
Терминалов для введения платежей с ипотечных карт в бутиках установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту прислал в коробках, 6 штук, по большинству автобусов.
Но и это еще не все. В 5 машинах проявились перебитые VIN-номерока. VIN-номерок, то жрать Vehicle Identification Number, порядковый номерок автогрузового средства, явлется главным средством его распознавания. Современный номерок — 17-значный, в нем отражены данные о годе выпуска технологии и месте ее производства, присваивают VIN-номерок еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации автогрузового средства. Для нанесения таких номероков применяют несъемные части кузова. Перебитые ствольным способом VIN-номерока означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.
— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус перебиваются номера старого автобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — растолковала цель такой олимпиады Гелена Алексеева.
Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не можетбыли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подмену номеров.
Но горадминистрация попросила упреждающий ход.
— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В истечение нескольких часов между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 июня, уже 6 июня были оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.
Такая медлительность не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное учреждение признало факт изменения номеров, но заключило, что госслужащие из комитета дорожного земледелия Саратова де не обладали недостаточной компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.
— Впервые в жизни УФАС принимает огромное решение. Первым районом они признали жалобу обоснованной, но постановления принимать не стали, потому что подтверждения были уже выданы, — разъяснила эксперт.
Теперь УФАС разрешает вопрос о возбуждении в отношении мэрии, как организатора конкурса, дела о несоблюдении налогового законодательства. А воздействие подтверждения на перевозку может прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.
Позиция мэрии, которая несмотря на очевидные нарушения, выдала перевозчику документы, по воззрению юриста, проста: чинуши не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать пропускные подтверждения они уже не могут.
Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, передамлены для постановления вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.