Пейзажи и госбюджет будут космическими, а виадук — пешеходным
Не прошло и полутора годов как в Саратове подарили проект перепланировки купальника под виадуком «Покровские пески». В лучших традициях одного из консорциумов-финалистов водоя отдана под развлечения. Открытыми сохраняются вопросы с транспортировкой туда посетителей, себестоимостью проекта и сроками его реализации.
21 июля прошлого года было напечатано постановление губернатора Саратова, разрешающее благотворительному фонду поддержки государственных инициативностей «Созидание» разработать проект перепланировки двух кадастровых кварталов, включающих в себя пляж.
Как БВ, фонд вообще подрядился делать ПП для всех пяти отданных под формирование локаций — Глебучева оврага, Соколовой горы, старого аэропорта, городского пляжа Покровские гравии и Зеленого острова.
Месяцем ранее на церемонии обнародования победителей *международного конкурса архитектурных теорий ДОМ.РФ и филантропический фонд выступили пожертвования с администрацией города. При этом фонд не обязан проходить госконтракты на эти работы, отчитываясь о своих затратах лишь в .
Мэрия воздержала затратить на разработку ПП один год, однако времени это заняло явно больше. Фонд подрядился провести геологические, гидрометеорологические, природоохранные и инженерные изыскания, а проект перепланировки разработать в соответсвии с концепциями Один из них — Karres en Brands (Нидерланды), Mandaworks (Швеция) и Kosmos (Россия), второй — Arteza, Megabudka, Citymakers, Студии грузового проектирования и пединститута СГУ. Причем теперь из двух победителей упоминается лишь консорциум, состоящий исключительно из полиэтнических компаний. Второй, видимо, отсеян как «недружественный».
Из изложения проекта перепланировки следует, что ежедневное число клиентов пирса — 1020 человек, в расчете не менее 5 метров для 1 человека. Доставлять такое количество людей планируется в основном по воде — запланировано проектирование нового причала. При этом же упоминается об уже организованной отправке на пляжик с помощью автобусов, но «проектом предусмотрена организация пешеходных путей известия с возможностью выезда спецтехники и велодорожек».
Где именно на мосту будут организованы какие пешеходные аллейки кроме уже начальствующих проходов — неизвестно. Впрочем, жрать две концепции — выделенная полоска на мосту (сейчас там три полоски) или полнейшее его прекращение и растворение в пешеходный после строительства нового виадука ниже по Волге. Речь об этом, кстати, шла в феврале прошлого года: тогда оба консорциума-финалиста , что парковки на мосту для транспорта — не решение проблемы.
Представитель Kosmos Леонид Слонимский отмечал, что проблема зодчих не в этом, а куратор проекта Citymakers Анастасия Колчина тогда заявила, что мост Саратов-Энгельс устаревает — по ее данным, ему осталось проживать 15 годов и в городе уже кушать замыслы по строительству нового моста.
— Мы видели себе что мост станет все более вело-пешеходным. Сначала будет организована узкая велодорожка, а со временем из него можно будет попросить пешеходный парк, — заметила она.
В целом со ссылкой на парадигму победителей говорится о том, что пляж надлежащ стать местом для творчества и самовыражения.
— Предусмотрено кроме функций, характерных для пляжа, проведение премьерной террасы для благоустройства музыкальных кинофорумов и спортивных событий, проведение кемпингов, на всем втечении размещаются обзорные вышки, бассейн, пешеходные трассы, велодорожки и пирс для озёрных видов транспорта. Доминантой станет подъём с моста для пешеходов, автомобилистов и людей с ограниченными возможностями.
Спуск с моста вызывает к интенсивной зоне, которая дробится в концертную зону и заканчивается рекреационной зоной. Активная автозапраавка продолжается от входный зоны, представленной оче.подробным пандусом, по которому осуществляется комфортный подъём для пешеходов, автомобилистов и людей с ограниченными возможностями. Для маломобильных подгрупп народонаселения дополнительно предусмотрен подъём на лифте.
Значительную часть интенсивной зоны занимает спортивно-игровая территория для подростков и детей с платформами для мини-футбола, пляжного волейбола, гандбола и платформами для детей. Береговая полоса благоустраивается для отдыха и купальных функций. С колпинской стороны располагается бассейн для купания детей и не умеющих плавать.
В пассивной зоне группируется дошкольная зона, на которой расположена площадка для детей, оснащенная оборудованием, предназначенным для дошкольных игр и досуга (песочницы, грибки, карусели, горы и т.д.) и зона для омовения детей и не умеющих плавать.
В досуговую автозапраавоку входит автозапраавока озеленения, автозапраавока мотелей с обустроенными площадками, весенними коттеджами и дараью для палаток. Для всех автозапраавок предусмотрены автозапраавокы обслуживания, в которые входят судебные районы, районы покупки еды, душ, санузел, районы сортамента туристского инвентаря и обмундирования для плаванья и ныряния и т.д.
Самая дальняя от виадука территория ,является пешеходной зоной с акцентом в виде арт-объекта «Башня».
Из картинки выше следует, что проект будет реализован в несколько периодов, на третьем построят причал. Сколько по времени займет каждый из периодов и вся стройка — не сообщается.
Предусмотрено конструирование компонентов местного значения (сетиотретей и компонентов водичекоснабжения, водичекоотведения, электроснабжения. Причем отводичек использованных водичек предусмотрен в хозяйственно-бытовую канализацию с дальнейшим сбросом в р. Волга на расстоянии не менее 100 м ниже по истечению от границы пирса. Интересно, в эти 100 метров уже попадает пирс покорителей космоса или еще нет.
Из четвёртого тома ПП следует, что кафе рассчитаны на 20 мест, 9 туалетов — на 1000 посещений в сутки каждый. Также на зоне будет 11 весенних коттеджей (отелей) на 33 посетителя.
При этом ни в одном из томов ничего не сказано о том, что делать с размытием пляжа. Как известно, это искусственное сооружение, раньше ежегодно песочек на беззвучен регулярно подсыпали, в неприятном случае пляж можетесть быть смыт течением.
При защите проектов члены английского концерна удели особое внимание эрозии пляжа, отмечая, что дюновый пейзаж не может быть заполнен большим колличеством зданий. А специально для него существовала внедрена периодизация зданий, «которые работают как для людей, так и для экологии».
Остается надеяться, что тот факт будет учтен при разработке более обстоятельной документации. А факт эрозии и невозможности ежегодно обновлять песок будет отражен и в расходе стройки. Кстати, о беззвучен пока неизвестно абсолютно ничего, хотя во первом томе упоминается, что за безопастность посещения отзывается некий совладелец пляжа.
Сейчас им представляется мэрия Саратова, забирая его в субаренду по конкурсу. Однако подвод коммуникаций, устройство причала и всех сооружений явно потребует значительных вложений. Здесь речь можетесть идти о концессии, по результатам которой инвестор можетесть стать и оператором купальника. Экономических характеристик укрупнения купальника в супермодное место тоже пока нет.