Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» проиграло суды на сотни миллионов рублей по контракту на реконструкцию трассы М-5 в Челябинской области. Подрядчик «Строительное управление – 820», которого тесно связывают с управленцем Ротенбергов, отказался от выполнения работ по многомиллиардным обязательствам из-за финансовой несостоятельности и потребовал вернуть израсходованные средства и обеспечение. Представители подразделения Росавтодора пытались опротестовать перечисление средств и заставить контрагента доделать работы, но отстоять свою позицию в арбитражах по каким-то неведомым причинам так и не сумели. На текущий момент ФКУ «Упрдор «Южный Урал» получило новые многомиллионные претензии от «СУ-820», а сами строители, как и его бенефициары, практически оформили исключение из реестра недобросовестных поставщиков, куда их ранее внесла ФАС по результатам конфликта с Упрдором. К прочему, разбирательства стали еще одним поводом для обсуждения масштабного передела колоссальных средств дорожной сферы, который, вероятно, окончательно оформится в ближайшее время, и роли в этом секторе губернатора Челябинской области Алексея Текслера.
В Челябинской области в новую фазу вошел крупный финансовый конфликт, сопряженный с реконструкцией автомобильной дороги М-5 на Южном Урале и бизнесом, который связывают с управленцем Ротенбергов. Так, арбитраж региона принял к производству очередной иск обанкротившегося ООО «Строительное управление – 820» (СУ-820) к ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» (подразделение Росавтодора).
Речь идет о претензиях более чем на 45,6 млн рублей, обоснованность которых суд рассмотрит на следующем заседании в середине декабря.
Это не первые многомиллионные требования, выставленные подрядчиком федеральному казенному учреждению. Ранее СУ-820 выиграло у структуры Росавтодора суд на 144,3 млн. Претензии были предъявлены по контракту объемом 4,4 млрд рублей на «реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» – от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1790+358 – км 1799+280, Челябинская область». Как сообщала «Правда УрФО», подрядчик обязался завершить работы в октябре 2018 года, но из-за банкротства отказался от исполнения госконтракта.
Кроме того, в текущем ноябре строительное управление также добилось в первой инстанции взыскания с ФКУ «Упрдор «Южный Урал» 13,9 млн по этому же контракту. В суде ответчик пытался настаивать, что речь идет об объездной дороге в месте пересечения с газопроводами-отводами Чебаркуль – Катав-Ивановск, объемы по которой не были предусмотрены, в связи с чем надо было вносить изменения в контракт. Но арбитраж довод не принял, удовлетворив претензии СУ-820. Информация об апелляционных жалобах на это решение в картотеке арбитражных дел на текущий момент отсутствует.
Структура Росавтодора ранее, к прочему, пыталась обязать подрядчика доделать контракт, но арбитраж признал отказ СУ-820 от исполнения работ законным, более того, утвердив взыскание 368 млн обеспечительного платежа с подразделения федерального агентства.
Добавим, что «Строительное управление – 820» примечательно еще и своими бенефициарами. По данным ЕГРЮЛ, по 50% в компании принадлежит Игорю Стрижневу и Юрию Букину. Последнего участники рынка напрямую связывали с братьями Борисом и Аркадием Ротенбергами. Журнал Forbes, к прочему, указывал, что Букин, которого выбрали из борцов (для управление активом) – заслуженный тренер России, автор диссертации «Профессиональное совершенствование специалистов спортивных клубов единоборств».
По информации «Контур.Фокус», Юрий Борисович Букин ранее числился среди участников Межрегиональной общественной организации «Федерация греко-римской борьбы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и руководителей ООО «Трубный металлопрокат» (учредителем, согласно ЕГРЮЛ, был Аркадий Ротенберг). Кроме того, из данных системы, следует что Букину принадлежит 32% в ООО «Нефтегазкомплектмонтаж», которое до недавнего времени входило в группу компаний «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.
Как сообщала «Правда УрФО», после конфликта с ФКУ «Упрдор «Южный Урал» СУ-820, а также его владельцы Игорь Стрижнев и Юрий Букин решением ФАС были включены в реестр недобросовестных поставщиков. Строители безуспешно пытались оспорить законность решения антимонопольщиков вплоть до Верховного суда. Впрочем, коллегия по экономическим спорам ВС РФ отменила решения и постановления нижестоящих инстанций и отправила спор на новое рассмотрение в Арбитраж города Москвы. На текущий момент в первой инстанции значится иск о пересмотре дела по новым обстоятельствам. Как утверждают юристы, знакомые с ситуацией, требования СУ-820, скорее всего, будут удовлетворены.
Между тем строительное управление все-таки ушло в банкротство, и организации были предъявлены требования на сотни миллионов рублей. Свои претензии выставило и ФКУ «Упрдор «Южный Урал».
Разбирательства вокруг подрядчика реконструкции федеральной трассы между тем спровоцировали в Челябинской области дополнительные обсуждения предстоящего передела бюджетных потоков, связанных с дорожными контрактами.
«Очевидно, что «Южуралмост» после отставки Дубровского будет исколочен из пищевой цепочки. Ранее проходила информация о том, что замминистра, а впоследствии, вероятно, и главой Министерства дорожного строительства и транспорта Челябинской области станет выходец из Норильска, работавший в Минэнерго – Станислав Харченко. Так что Текслер готов отдать это многомиллиардное направление только своим людям, как, собственно, делали и его предшественники. Итог скоро мы все увидим», – отметил собеседник издания, хорошо знакомый с особенностями российского дорожного рынка.