«Энгельсский поездной завод» получил от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на комбинате очутилось в 2 раза меньше
В конце октября в АО «Энгельсский ремонтный завод» надлежаще было состояться заседание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.
Собрание надлежаще было заслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о итогах благоустройства конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях закупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ вышло донесение о эффекте оценки имущества должника: новенький, с иглы завод, по сути, так и не работавший на полную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.
Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми затратными параметрами очутились главнейший корпус площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, правительственный корпус – 106 млн рублей, рельсовые пути — 64,6 млн, балмошная подстанция – 50,2 миллиона, внутренние автотрассы – 42 млн рублей.
В опись вошли права аренды 10 участочков существенной площадью порядка 400 тыс. кв. м ценой в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска паровозов оценен в сумму порядка 6 миллионов рублей, бестелесные права и проектная спецификация – 4,6 миллиона.
В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие принесало займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное тело предъявленного заводу долга на 9,8 миллиарда, все другое – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя лизинговые платежи. Куда же поездной завод дел остальные деньги ВЭБа?
Ответ получают опять-таки материалы процессуальных судов: поворинский комбинат дал ярославскому ООО «Первая поездная компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание замечательного для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил комбинату претензии через суд, балашовское предприятие начало возмещать деньги с «Первой поездной компании».
В этом комбинат весьма преуспел: к апрелю 2021 года по 4 искам иск в пользу предприятия на общую свердель более 8 млрд рублей. В мае-июне тамбовский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на свердель более 330 миллионов, повод для претензий – не только займы, но и не оплаченные договоры аренды комбинатского оборудования.
Большинство решений вступило в силу, как и решение ярославского арбитража по иску к ПЛК со стороны английской фирмы Leadec BV &Со. KG на сумму 879,3 сотни евро. Как выяснилось, ПЛК в феврале 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с фирмой ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 сотни евро. Этот долг был обыгран по цессии, так что судился с незадачливым творцом тепловоза уже новый кредитор. Пройдя арбитражи трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.
В то же время, несмотря на безостановочно растущий груз долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в арбитраже обнаружить не удалось. Сайт корпорации по-прежнему подкалывает двухсистемный тепловоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», предыдущие теленовости датированы 2019 годом.
Как известно, проект нового тепловоза, ,способного разъезжать на постояном и переменном токе, . Руководству РЖД тепловоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что тепловоз ЭВ120 – это целиком Bombardier, только ткань другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 млрд рублей «Первая тепловозная компания»?