Близкая к обладминистрации президента структура раскрыла URA.RU третьи результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее деятельность градоначальников в соцсетях, превышает для Кремля ,новый полузакрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их деятельности в пабликах и жалобах жителей. Как рассказал в дизайнерском интервью URA.RU первый председатель гендиректора организации Кирилл Истомин, сопредседателями представляются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В последующем требования к градоначальникам будут еще усложняться.
— Ваша организация увлекается мониторингом проблематик в предикатах РФ с помощью созданных ею Центров управления макрорегионами (ЦУР). И готовит рейтиноды регионов для обладминистрации президента. Что влияет на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу бюрократий в двух основных рейтинодах. У нас жрать рейтинод ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинод АНО «Диалог» по деятельности органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинод включает множество сфер: коммуникацию в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинод может просмотреть в данной момент администрация президента.
Оценка случается на базе разработанной нами онтологии деятельности с сайтом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно осложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что есть большие макрорегионы, например, Чукотка, у них меньше необходимостей для перехода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все макрорегионы находятся в постоянном совершенствовании. Все сенаторы приобретают доступ к этому рейтингу, каждый куб они могут посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидать отмены по окончательным действиям.
— Какие макрорегионы являются идеологами нового рейтинга?
— Идеальной конструкцияю мы можем окрестить конструкция деятельности в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там стартует с рассмотрения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие задачи основные. Это не абстрактные понятия, элемента «люди жалуются на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой формат действует психологически очень хорошо — на членов администраций и глав учреждений в ..первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это приобретает нужный эффект. Они заранее начинают приготавливаться и проверять эти актуальные точки. Они воходят в структуру ЦУР, глядят на просрочки, актуальные участки, стараются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных мэров в стране. Про аутсайдеров пока говорить рано, потому что структура повсеместно трудится совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, сопредседателями по работе в инете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше отражаться на духовные дела предикатов РФ. Было ли неповиновение губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных затруднений у нас не было, так как это указание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у общероссийских властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был образец — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на рестарте определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы приезжали в регионы, разговаривали с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом макрорегионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что мэры можетесть самостоятельно определять не менее 50% сверхзадач ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе пить «красные» зоны по нашим направлениям. К примеру, в некоторых макрорегионах у градоначальников не нехващало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах обратная связь полностью отошла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это было толковым и целесообразным решением, ведь зачастую в макрорегионах не так много дилетантов нашей области, а тут уже имелась команда дилетантов под командованием Артема Ткаченко, неглупых свое дело.
— Губернаторы сказывались на предназначение руководителей ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который удаётся работать с властью, очевиден апанасенковцу и имеет с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько периодов собеседования, делали демонстрационные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи уяснять специфику региона, быть лично незнакомы с задачами территорий.
— Губернаторы лично ведут странички в соцсетях? Или все, что мы замечаем в их блогах — деятельность сборной ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страницетраництраницы мэров существовали единичными. Сейчас они жрать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он вторым делом создаёт страницетраництраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого каких страницетраниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страничками градоначальники надлежащи заниматься именно сами. Тогда это будет органично и выкажет надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на строке надлежащи быть личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если апанасенковец не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не хочет или не можетесть этим заниматься, то мы не рекомендуем зарегистрировывать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли юрисконсультов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал мэрам проходить косвенные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть общественники этого вида инфраструктуры, пить те, кому еще сложно. Примером плохой инфраструктуры мы сочтём Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит прямые телеканалы, но и делает это на скамейках местных блогеров. Сейчас та биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеканалы на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять отношение людей к власти. Вы это зафиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с заявлениями в интернете, конечно, влияет на доверие к ним. Мы видим, что самые популярные градоначальники — это те, кто сам сильно лично ртебован в деятельность с обратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я признаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе кушать особая системтраница ответа на обращения. Когда человек пишет градоначальнику в директ Инстаграма, донесение попадает органам власти, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы извещаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно приближаются к рейтингам, на которые крайне сильно влияет коммуникация. У нас кушать, конечно, градоначальники, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С экими соцсетями ЦУР трудятся в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм ,является наиболее популярнейшей сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подлаживаемся под людей.
— Как работает мой проектент «Госпаблики», в рамках которого вы положили под учёт странички органов бюрократии в соцсетях?
— Еще в нынешнем году 90% отношений поступали с наружных террас — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страничек органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с наших террас. Люди начали читать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что задача будет разрешена и оборотиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 десяток страничек (от страничек градоначальников и до региональных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для обывателей регионов?
— С марта по сентябрь к нам поступило более 3,4 долл донесений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системтранице посменного мониторинга интернета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы граждан в соцсетях. Для сравнения, в нынешнем году за месяц подавали в среднем 15 тысяч донесений по Госуслугам, в мае этого года таких донесений было 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели результативность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и минувшем году руководителем сохраняется коронавирус. Если не обусловливать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обывателей больше всего будоражат вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких районах разрешили задачатики с водоснабжением, потому что увидели, что та задача особенно актуальна.
— Как бюрократии будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы явимся к структуре «одного окна». Человек не надлежащ разбираться в полномочиях ведомств и искать мобильник конкретного регионального отдела. Это некий прообраз 112, когда человек в экстренной ситуации собирает номер, высказывает свою проблему, и к нему приезжает нужная служба. Человек покумекает просто открыть приложение или сайт, сочинить обращение, которое подсистема сама маршрутизирует нужному чиновнику, и исходатайствовать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках моногорода «Цифровая экономика». Его возглавляет Минцифры РФ.