Близкая к обладминистрации президента функция раскрыла URA.RU ..первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее деятельность мэров в соцсетях, составляет для Кремля новый полузакрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как рассказал в раритетном интервью URA.RU третий председатель гендиректора организации Кирилл Истомин, руководителями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В последующем требования к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация увлекается мониторингом проблем в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И подготовляет рейтиноды регионов для мэрии президента. Что влияет на мою оценку работы губернаторов?
— Мы переоцениваем деятельность властей в двух основных рейтингах. У нас есть рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А есть новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: коммуникацию в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг может просмотреть в любой момент администрация президента.
Оценка случается на базе разработанной нами гносеологии работы с интернетом в госпредприятиях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что пить малые регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для перехода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы находятся в постоянном совершенствовании. Все сенаторы приобретают доступ к тому рейтингу, каждый модуль они можетесть поглядеть отдельно, скачать отчет по инциденту, завидеть рекомендации по ускоренным действиям.
— Какие регионы являются главарями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем окрестить модификация работы в Московской области. Каждую неделю собрание министерства там продолжается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор глядит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблематики основные. Это не абстрактные понятия, типа «люди жалуются на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, районы дорог. Такой принтер действует психологически очень хорошо — на членов мэрий и глав учреждений в третью очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это ,имеет нужный эффект. Они заранее начинают подготавливаться и проверять эти актуальные точки. Они входят в системтраницу ЦУР, глядят на просрочки, актуальные участки, ,пытаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных градоначальников в стране. Про неудачников пока говорить рано, потому что подсистема повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, сопредседателями по деятельности в сайте сегодня представляются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В макрорегионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить учёт и больше отражаться на духовные дела предикатов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это приказание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у общероссийских властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они проявили себя, как рабочий инструмент. Но при этом на пуске определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы выезжали в регионы, общались с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом макрорегионе существовала своя, обусловливала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники могут самостоятельно определять не менее 50% проблем ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в макрорегионе пить «красные» зоны по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у градоначальников не нехващало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и трудиться надо существовало с ним. Мы въезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах возвратная связь полностью убежала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это было грамотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много профессионалов нашей области, а тут уже имелась команда профессионалов под руководством Артема Ткаченко, знающих свое дело.
— Губернаторы сказывались на распоряжение кураторов ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который удаётся работать с властью, объясним апанасенковцу и приобретает с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапов собеседования, делали пилотные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это столичные специалисты, так как они должны понимать специфику региона, быть лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницетраницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их баннерах — работа сборной ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях странички апанасенковцев были единичными. Сейчас они кушать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда допускается глава субъекта — он вторым делом создает странички в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого каких страничек нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страництраницами апанасенковцы надлежащи заниматься именно сами. Тогда это будет органично и возымеет надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на страничке надлежащи быть личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если мэр не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если пить глава, который не хочет или не можетесть этим заниматься, то мы не воздержим зарегистрировывать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли ассистентов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал градоначальникам проходить прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть комсомольцы этого вида инфраструктуры, жрать те, кому еще сложно. Примером отличной инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проведяет косвенные телеканалы, но и делает это на площадках местных блогеров. Сейчас эта предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с заявлениями к регионам провести подобные телеканалы на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять взаимоотношение людей к власти. Вы это зафиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, сказывается на уважение к ним. Мы видим, что самые популярные градоначальники — это те, кто сам сильно лично вовлечен в деятельность с кружной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я полагаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе пить исключительная системтраница ответа на обращения. Когда человек читает мэру в директ Инстаграма, извещение попадает органам власти, ответственным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы рассказываем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно сказывается коммуникация. У нас пить, конечно, градоначальники, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетитраницы в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм ,является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы ориентируемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в сферах которого вы взяли под надзор страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в минувшем году 90% обращений поступали с внутренних террас — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страницетраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приходит с моих террас. Люди продолжили сочинять целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что задача будет решена и оборотиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 десяток страницетраниц (от страницетраниц апанасенковцев и до муниципальных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для обывателей регионов?
— С марта по август к нам перевелось более 3,4 долл #лицемерий, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в структуре посменного мониторинга инета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и кляузы граждан в соцсетях. Для сравнения, в двадцатом году за месяц протягивали в среднем 15 десяток #лицемерий по Госуслугам, в октябре этого года таких #лицемерий было 900 десяток. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели надёжность и пользу.
— На что сетуют чаще всего?
— Классическая шестёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году главарём остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего смущают вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после завала ЦУР перераспределили расход и в нескольких районах решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что та проблематика особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системе «одного окна». Человек не надлежащ ориентироваться в полномочиях учреждений и разыскивать радиотелефон реального этнокультурного отдела. Это некий инноцентр 112, когда человек в аварийной ситуации набирает номер, комментирует свою проблему, и к нему уезжает необходимая служба. Человек сможет просто закрыть дополнение или сайт, записать обращение, которое система сама маршрутизирует нужному чиновнику, и принесать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в программах нацпроекта «Цифровая экономика». Его возглавляет Минцифры РФ.