Близкая к администрации президента функция раскрыла URA.RU вторые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу градоначальников в соцсетях, составляет для Кремля новый закрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как узнал в дизайнерском интервью URA.RU второй замначальник гендиректора организации Кирилл Истомин, сопредседателями явлются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В ускоренном требования к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация увлекается мониторингом проблем в субьектах РФ с помощью созданных ею Центров управления макрорегионами (ЦУР). И готовит рейтинги регионов для администрации президента. Что сказывается на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас жрать рейтинг ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по деятельности органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг может поглядеть в данной этап администрация президента.
Оценка происходит на базе разработанной нами онтологии работы с сайтом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно осложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что жрать большие регионы, например, Чукотка, у них меньше невозможностей для перехода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы обретаются в постояном совершенствовании. Все полицеймейстеры ,имеют доступ к этому рейтингу, каждый модуль они могут просмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидать отмены по окончательным действиям.
— Какие регионы ,являются главарями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать схема работы в Московской области. Каждую неделю собрание правительства там заканчивается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор глядит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, элемента «люди сетуют на дороги». Мы говорим про реальные улицы, дома, участочки дорог. Такой формат воздействует психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав ведомств в третью очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их автозапраавке ответственности, это ,имеет необходимый эффект. Они заранее начинают готовиться и перепроверять эти актуальные точки. Они входят в подсистему ЦУР, глядят на просрочки, актуальные участки, ,пытаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных градоначальников в стране. Про маргиналов пока говорить рано, потому что подсистема повсеместно трудится совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, главарями по работе в интернете сегодня становятся Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В макрорегионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить надзор и больше сказываться на наружные дела субьектов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это указание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у федеральных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с полупустой точки. Был пример — Москва и область, где они позиционировали себя, как крестьянин инструмент. Но при этом на проявлененте определенно имелось некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы построить доверие, мы приезжали в регионы, разговаривали с главами, рассматривали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы могут самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас жрать три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, экие в макрорегионе жрать «красные» зоны по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у мэров не нехващало ладоней в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах кружная связь полностью ушла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, пересекла в ЦУР. И это существовало грамотным и целесообразным решением, ведь зачастую в регионах не так много учёных моей области, а тут уже располагала сборная профессионалов под руководством Артема Ткаченко, умных свое дело.
— Губернаторы воздействовали на прибытие кураторов ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который научается работать с властью, понятен градоначальнику и приобретает с ним контакт. Но полуфинальное словечко сохранялось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапов собеседования, делали демонстрационные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны осознавать специфику региона, быть лично незнакомы с задачами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их профайлах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях строки мэров существовали единичными. Сейчас они жрать практически у всех глав регионов, у ,новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он вторым делом создает строки в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких строк нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными строками мэры должны работать именно сами. Тогда это будет органично и возымеет должный эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на страничке должны быть личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам желает показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если апанасенковец не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не желает или не можетесть этим работать, то мы не рекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли кураторов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал апанасенковцам проведять прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть комсомольцы этого вида инфраструктуры, есть те, кому еще сложно. Примером отличной инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит прямые телерадиоэфиры, но и длает это на площадках местных блогеров. Сейчас эта предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телерадиоэфиры на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, телерадиоэфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять взаимоотношение людей к власти. Вы это зафиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, сказывается на недоверие к ним. Мы видим, что самые популярные апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично затеян в работу с возвратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я полагаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе пить особенная структура ответа на обращения. Когда человек пишет апанасенковцу в директ Инстаграма, извещение попадает органам власти, ответственным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы извещаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно сказывается коммуникация. У нас пить, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм ,является наиболее популярнейшей сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы перестраиваемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы положили под надзор страницетраницы органов власти в соцсетях?
— Еще в двадцатом году 90% отношений поступали с внутренних террас — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страничек органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с наших террас. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это радиосигнал к тому, что население стало больше верить, что проблема будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страничек (от страничек апанасенковцев и до муниципальных лечебниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для обитателей регионов?
— С ноября по октябрь к нам перевелось более 3,4 долл сведений, которые фиксированы на двух хостингах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системтранице посменного мониторинга предпринута «Инцидент менеджмент». Это вопросы и апелляции граждан в соцсетях. Для сравнения, в двадцатом году за месяц подавали в среднем 15 тысяч сведений по Госуслугам, в июле этого года таких сведений было 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидали действенность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая шестёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и двадцатом году идеологом остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обывателей больше всего будоражат вопросы проектирования и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких участках решили задачатики с водоснабжением, потому что увидели, что та задача особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать отношение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к подсистеме «одного окна». Человек не должен разберться в полномочиях учреждений и отыскивать автоответчик определённого этнокультурного отдела. Это некий инноцентр 112, когда человек в аварийной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему уезжает нужная служба. Человек покумекает просто открыть приложение или сайт, написать обращение, которое системтраница сама маршрутизирует нужному чиновнику, и исходатайствовать паспортный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках моногорода «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.