Близкая к мэрии президента функция раскрыла URA.RU первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу апанасенковцев в соцсетях, составляет для Кремля новый закрытый рейтинг глав субьектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как рассказал в эксклюзивном интервью URA.RU первый замминистра директора организации Кирилл Истомин, идеологами становятся главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской сфер и «тюменской матрешки». В ускоренном предписания к градоначальникам будут еще усложняться.
— Ваша организация работает мониторингом проблем в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И подготовляет рейтиноды макрорегионов для администрации президента. Что сказывается на мою характеристику работы губернаторов?
— Мы переоцениваем деятельность властей в двух основных рейтингах. У нас кушать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А кушать новый, окрестим его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг можетесть просмотреть в данной миг обладминистрация президента.
Оценка происходит на инфраструктуре разработанной нами методологии деятельности с предпринутом в учреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем мои рейтинги, чтобы они отображали существующий уровень развития.
Понимаем, что пить большие регионы, например, Чукотка, у них меньше необходимостей для выхода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы находятся в постоянном совершенствовании. Все сенаторы приобретают доступ к этому рейтингу, каждый блок они могут просмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидать рекомендации по окончательным действиям.
— Какие регионы являются руководителями нового рейтинга?
— Идеальной моделью мы можем назвать модель работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там завершается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не умозрительные понятия, типа «люди жалуются на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой принтер работает психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав ведомств в ..первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их территории ответственности, это имеет необходимый эффект. Они заранее начинают приготавливаться и проверять эти актуальные точки. Они входят в подсистему ЦУР, смотрят на просрочки, актуальные участки, удаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярнейших градоначальников в стране. Про дебютантов пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, сопредседателями по работе в интернете сегодня представляются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В макрорегионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить надзор и больше влиять на внутренние дела предикатов РФ. Было ли неповиновение губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это препоручение президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у отраслевых властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они проявили себя, как шахтёр инструмент. Но при этом на старте определенно имелось некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы въезжали в регионы, общались с главами, обговаривали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом макрорегионе была своя, обусловливала запросы самого губернатора.
— Какие требования выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники можетесть самостоятельно устанавливать не менее 50% задач ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе пить «красные» зоны по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у мэров не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых предикатах обратная связь полностью отошла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на инфраструктуре администрации, перешла в ЦУР. И это существовало грамотным и правильным решением, ведь зачастую в регионах не так много специалистов моей области, а тут уже имелась команда профессионалов под командованием Артема Ткаченко, сведущих свое дело.
— Губернаторы отражались на распоряжение кураторов ЦУР?
— Начальника ЦУР можетсуществовал предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который научается работать с властью, ясен апанасенковцу и имеет с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапов собеседования, делали пробные задания. При этом принципиальный момент, что все зам.начальники ЦУРов — это столичные специалисты, так как они должны осознавать специфику региона, существовать лично незнакомы с задачами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страницетраницы градоначальников существовали единичными. Сейчас они пить практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он четвёртым делом создаёт страницетраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страничками апанасенковцы надлежащи специализироваться именно сами. Тогда это будет органично и подкрепит надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на строке надлежащи существовать личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он должен выступать мотиватором. Если мэр не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не хочет или не может этим специализироваться, то мы не порекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли юрисконсультов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин воздержал апанасенковцам проходить непосредственные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть комсомольцы этого вида инфраструктуры, есть те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы посчитаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит непосредственные телеэфиры, но и делает это на площадках местных блогеров. Сейчас эта биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеэфиры на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеэфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно деятельность органов власти с заявлениями в интернете, конечно, отражается на уважение к ним. Мы видим, что самые популярнейшие апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично ртебован в работу с возвратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе есть особая подсистема ответа на обращения. Когда человек читает градоначальнику в директ Инстаграма, #лицемерие попадает органам власти, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно приближаются к рейтингам, на которые крайне сильно отражается коммуникация. У нас есть, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР трудятся в регионах?
— Зависит от того, экие сетитраницы в макрорегионе наиболее развиты и популярны. В среднем по стране — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы приноравливаемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы взяли под контроль страництраницы органов власти в соцсетях?
— Еще в позапрошлом году 90% отношений поступали с внутренних скамеек — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со строк органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с наших скамеек. Люди начали читать целенаправленно в органы власти. Это радиосигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблемма будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 десяток строк (от строк градоначальников и до федеральных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для горожан регионов?
— С ноября по сентябрь к нам поступило более 3,4 млн сведений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в структуре посменного мониторинга инета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы граждан в соцсетях. Для сравнения, в позапрошлом году за месяц подавали в среднем 15 десяток сведений по Госуслугам, в августе этого года таких сведений было 900 десяток. Цифровые фотохостинги каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидали надёжность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая двойка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и минувшем году руководителем остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обывателей больше всего будоражат вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после завала ЦУР минимизировали госбюджет и в нескольких участках решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблема особенно актуальна.
— Как власти будут строить знакомство с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к структуре «одного окна». Человек не надлежащ разбираться в полномочиях учреждений и отыскивать мобильник конкретного этнокультурного отдела. Это некий инноцентр 112, когда человек в срочной ситуации набирает номер, комментирует свою проблему, и к нему уезжает необходимая служба. Человек покумекает просто открыть дополнение или сайт, написать обращение, которое структура сама маршрутизирует нужному чиновнику, и принесать паспортный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в сферах моногорода «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.