Близкая к администрации президента структураница раскрыла URA.RU вторые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее деятельность апанасенковцев в соцсетях, состовляет для Кремля новый закрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как пересказал в дизайнерском интервью URA.RU первый замминистра директора организации Кирилл Истомин, главарями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В ускоренном предписания к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация занимается мониторингом проблем в субьектах РФ с помощью созданных ею Центров управления регионами (ЦУР). И готовит рейтинги регионов для обладминистрации президента. Что сказывается на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтинодах. У нас пить рейтинод ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А пить новый, назовем его супер-рейтинод АНО «Диалог» по деятельности органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинод выключает множество сфер: инфраструктуру в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинод может посмотреть в любой этап обладминистрация президента.
Оценка начинается на базе разработанной нами методологии работы с предпринутом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что кушать малые регионы, например, Чукотка, у них меньше необходимостей для прохода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы пребывают в постоянном совершенствовании. Все губернаторы приобретают доступ к этому рейтингу, каждый блок они могут просмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, узреть инструкции по последующим действиям.
— Какие регионы являются главарями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем окрестить модификация работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там начинается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не абстрактные понятия, типа «люди плачутся на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участки дорог. Такой формат функционирует психологически очень хорошо — на членов мэрий и глав ведомств в ..первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это ,имеет необходимый эффект. Они заранее продолжают готовиться и проверять те актуальные точки. Они воходят в системтраницу ЦУР, смотрят на просрочки, актуальные участки, ,пытаются быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярнейших апанасенковцев в стране. Про неудачников пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, главарями по работе в сайте сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить надзор и больше сказываться на внешние дела субъектов РФ. Было ли противодействие губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это препоручение президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у отраслевых властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на запуске определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы ехали в регионы, общались с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что мэры могут самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в макрорегионе пить «красные» зоны по моим направлениям. К примеру, в некоторых макрорегионах у градоначальников не хватало ладоней в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо существовало с ним. Мы въезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах возвратная связь полностью уехала на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это было грамотным и целесообразным решением, ведь зачастую в регионах не так много профессионалов моей области, а тут уже имелась команда профессионалов под командованием Артема Ткаченко, сведущих свое дело.
— Губернаторы сказывались на назначение кураторов ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который научается работать с властью, объясним мэру и приобретает с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько периодов собеседования, делали проверочные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи понимать специфику региона, быть лично незнакомы с задачами территорий.
— Губернаторы лично ведут строки в соцсетях? Или все, что мы видим в их баннерах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страницы апанасенковцев были единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у ,новых — уж точно. Когда назначается глава субьекта — он четвёртым делом создает страницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страницами градоначальники должны работать именно сами. Тогда это будет органично и возымеет должный эффект. Пресс-служба может, конечно, мешать монтировать функциики, к примеру. Но на страничке должны быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если мэр не ведет страничку сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если пить глава, который не хочет или не может этим работать, то мы не рекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в функции сотрудников — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин порекомендовал градоначальникам проведять прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть правозащитники этого вида инфраструктуры, есть те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы посчитаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит прямые эфиры, но и делает это на платформах столичных блогеров. Сейчас эта биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные эфиры на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, эфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой задачи нет, но косвенно работа органов власти с обращениями в интернете, конечно, отражается на недоверие к ним. Мы видим, что самые популярные градоначальники — это те, кто сам сильно лично ртебован в работу с обратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в макрорегионе пить нестеренко.раная подсистема ответа на обращения. Когда человек читает градоначальнику в директ Инстаграма, сведение попадает органам власти, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы рассказываем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно приближаются к рейтингам, на которые крайне сильно отражается коммуникация. У нас пить, конечно, градоначальники, которые очень увлечены вопросом косвенной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по стране — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы ориентируемся под людей.
— Как трудится мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы положили под учёт строки органов власти в соцсетях?
— Еще в позапрошлом году 90% обращений поступали с внутренних площадок — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со строктраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приходит с моих площадок. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что проблема будет разрешена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч строктраниц (от строктраниц апанасенковцев и до муниципальных лечебниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая выгода от всей моей работы для жителей регионов?
— С ноября по июль к нам перевелось более 3,4 млн сведений, которые зафиксированы на двух фотохостингах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в подсистеме посменного мониторинга интернета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы военнослужащих в соцсетях. Для сравнения, в нынешнем году за месяц протягивали в среднем 15 десяток сведений по Госуслугам, в августе этого года таких сведений было 900 десяток. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, завидели эффективность и пользу.
— На что плачутся чаще всего?
— Классическая шестёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году руководителем сохраняется коронавирус. Если не обусловливать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обитателей больше всего смущают вопросы возведения и капремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких районах решили проблеммы с водоснабжением, потому что увидели, что та проблематика особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать знакомство с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы явимся к системтранице «одного окна». Человек не надлежащ разберться в полномочиях министерств и искать радиотелефон конкретного этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в неотложной ситуации набирает номер, комментирует свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек покумекает просто открыть дополнение или сайт, написать обращение, которое система сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и принесать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в программах нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.