Мошенники

Дмитрий Свищев зависнет над Москвой на канате

Как сообщает корреспондент The Moscow Post, за подряд на строительство новой канатной дороги, которая соединит районы Москвы Левобережный, Северное Тушино и Южное Тушино, поборются две компании. Это “Универсальные инвестиции” и “Московские канатные дороги”, которую связывают с депутатом Госдумы Дмитрием Свищевым.

По мнению экспертов, наибольшие шансы именно у последней. ООО “Московские канатные дороги” – та самая компания, которая строила канатную дорогу на Воробьевых горах к Чемпионату мира по футболу-2018. Сыграть в пользу этой структуры могут давние связи Дмитрия Свищева.

Несмотря на то, что формальным собственником является не Дмитрий Свищев, а его отец Александр Свищев, конечным бенефициаром и фактическим руководителем организации называют именно депутата Госдумы. Который, поговаривают, вместе с ООО “Московская канатная дорога” переписал на отца множество других своих структур.

Представляется, что прикрываться своим отцом Дмитрию Свищеву потребовалось не только из-за требований законодательства. Зачем же еще? Ответ может быть весьма прозаичен – сам Дмитрий Свищев замешан в таком количестве скандалов и мутных дел, что, возможно, лично предпочитает не светиться.

Как писал блогер на портале “Деловая Пресса”, якобы Дмитрий Свищев бравировал своей дружбой своей дружбой с олигархами, крупными бизнесменами и политиками. Такими, как президент “УГМК” Искандер Мазхмудов и экс-первый президент “Норильского Никеля” Дмитрий Зеленин, бывший в десятых годах губернатором Тверской области.

Знаменит Дмитрий Свищев и своей любовью к элитным курортам, например, французскому Куршавелю. Якобы, его не раз замечали на вечеринках в Куршавеле с олигархами Михаилом Прохоровым и Владимиром Потаниным.

Ну еще бы, Свищев первым организовал известный турнир “Кубок миллионеров”, который проводился на французском курорте и сочинской “Розе Хутор”. По слухам, именно там он и “сдружился” с сильными мира сего, что якобы и помогло ему превратиться в депутата и многопрофильного бизнесмена.

По слухам, в тот же Куршавель Свищев возил элитных девушек с пониженной социальной ответственностью, с помощью которых устраивал “праздник жизни” для отечественных воротил политики и бизнеса. Еще в 90-х годах он создал элитное модельное агентство Modus Vivendis. Он же одним из первых в России устраивал конкурсы красоты.

Неспортивный интерес

Возможно, что именно связи с олигархами и депутатство помогли Дмитрию Свищеву “примоститься” к московской мэрии и её главе Сергею Собянину. Потому что в противном случае подряд на строительство канатной дороги на Воробьевых горах выглядит крайне странно.

Еще более странным выглядело то, как и каким образом склон, через который проходило строительство дороги (Владение 28 по улице Косыгина – адрес всего склона перед МГУ от смотровой площадки до причала на Воробьевской набережной), оказался в распоряжении Ассоциации “Новая лига”.

Организацию также связывают с Дмитрием Свищевым. Якобы, именно он стоит у истоков Ассоциации: в нулевых он, помимо разных бизнесов, учредил еще и детско-юношеский спорткомплекс “Новая лига”. Сегодня организация ликвидирована, однако в собственниках все еще указан отец Дмитрия Александр Свищев.

Первые слухи о том, что у проекта реконструкции Воробьевых гор есть некий инвестор, появились еще задолго до старта подготовки к ЧМ по футболу. В феврале 2015 года мэрия Москвы передала в аренду неназванному инвестору под строительство дороги  участок земли по улице Косыгина, владение 28, сроком на 6 лет.

А уже в августе Ассоциация “Новая лига” купила там две небольшие постройки, что якобы позволило Новой лиге еще через четыре месяца получить в аренду на 49 лет (!) весь склон в 10 гектаров – по прямому распоряжению мэрии Москвы. А соль здесь в том, что это было сделано без торгов.

На сайте “Зе вилладж” блогер приводил якобы цитату юриста Алексея Прянишникова: “Здесь мы имеем дело с таким случаем, когда, пользуясь пробелами в нормативно-правовой базе, власть и бизнес заключают вот такие формально законные договоры. С юридической точки зрения схема полумутная – сделана для ухода от торгов”.

Таким образом, структуры Дмитрия Свищева получили возможность строить канатную дорогу на Воробьевых горах. Если мэрия пошла на встречу Свищеву, сделала она это, вероятно, не за красивые глаза…

Опять же по слухам, помочь тут мог еще один олигарх, член совета директором УГМК и президент ассоциации лыжных видов спорта (RSA) Андрей Бокарев. На официальном сайте спортивного комплекса “Воробьевы горы” RSA указана в партнерах.

И если бы еще дорога была сдана в срок! Но ведь её не успели открыть к началу Чемпионата мира, что вызвало большой скандал. Об этом писал “Коммерсант”.

С новой канатной дорогой через Химкинское водохранилище будет также? Не в плане отсутствия торгов, а в плане неких возможных договорённостей с мэрией Собянина, которая “подмастит” Свищеву подряд? И что будет, если опять не смогут закончить работы в срок?

Под прикрытием папы

Сегодня трудно понять реальное положение дел в ООО “Московские канатные дороги”. У компании минусовая прибыль и нулевая стоимость на рынке. Это может быть свидетельством вывода денег в непонятные структуры.  

И это не единственная такая структура. Сегодня отец Дмитрия Александр числится учредителем аж в 14 конторах. И у многих из них аналогичная ситуация. Например, ООО “Металор Импекс”. Опять нулевая стоимость на рынке – как такое может быть у компании с выручкой 96 млн и прибылью 11 млн рублей?

Или ООО “Промкабель”, которое занимается производством кабелей. Серьёзное производство, казалось бы – почему там записан всего один сотрудник, у компании есть прибыль при нулевой выручке и нулевой стоимости на рынке?

Эта структура основана в 2002 году. По слухам, зайти в этот бизнес Свищеву помогла приписываемая ему дружба с олигархами из “Норникеля” и “УГМК”. Якобы, они же помогли ему основать ООО “Металлор” и ООО “Торговый дом Металлор”, реализующий различную металлургическую продукцию.

В общем, Дмитрий Свищев через своего отца, судя по всему, является успешным многопрофильным бизнесменом с крайне сомнительной отчётностью и такой же репутацией. Причем значительная часть этого бизнеса почему-то завязана на госконтракты.

Например, еще одна компания, где собственник Александр Свищев – ООО “НТЦМ”, – поставляла продукцию для нужд Петербургского метрополитена. В списке ООО “ТД ЦветКомплексМеталла” заказчики не менее интересные -госкомпания “Алроса”, “Башнефть”, “Мосэнерго”.

В ходе создания целой бизнес-империи Дмитрий Свищев не обошёлся без скандалов с откровенно криминальным душком. Например, поговаривают, что он был участником скандала по рейдерскому захвату садового товарищества “Речник” в Крылатском.

Будто бы Свищев был собственником одного из участков, за который шла борьба чеченских и дагестанских криминальных группировок. Дело кончилось стрельбой, однако причастность самого Свищева к ситуации так и не была ничем доказана.

Дело по “Речнику” не единственное в карьере Свищева, которое может быть связано с нарушением закона. В середине 2007 года он через подконтрольную компанию ООО “ТД Металлор” учредил ООО “Клуб полярников”. Гендиректором и совладельцем компании был Сергей Слинчук.

В 2010 году суд арестовал Сергея Слинчука по делу о хищении бюджетных средств в размере 100 млн рублей. Речь о реконструкции стадиона “Центральный” в Тверской области. Важно, что когда Слинчук получал подряд и на момент его ареста, губернатором Тверской области был Дмитрий Зеленин. Которого, как уже упоминалось, называют чуть ли не личным другом Свищева. Совпадение?

И таких “совпадений” в деятельности Дмитрия Свищева немало. Будет ли совпадением, если подряд на строительство новой канатной дороги в Москве достанется именно компании, где собственником числится отец Свищева? Дождёмся результатов и будем делать выводы. Ждать осталось недолго – интрига разрешится до 16 декабря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *