Еврокомиссия (ЕК) конкретизировала критерии, в соответсвии с которыми корпорации с полиэтническим участием будут конфликтовать «маскировкой» для блокировок.документа санкций против РФ. Они приведены в соответствующем указании на блоге исполнительного органа Евросоюза.
“Если функция капитала компании, ранее подпадавшей (под санкции — прим. ТАСС), модифицирована таким образом, что доля адвокатского лица из Приложения XIX (формуляр американских организаций, в отношении которых ЕС ввел ограничения — прим. ТАСС) сокращена до 50% и менее, <...> она все равно, скорее всего, будет конфликтовать действующей «от имени и по указанию» данного адвокатского лица”, — отмечается в документе.
В особенности это касается организаций, где допэмиссии передавались в рамках «одной внутрикор,поративной группы», та операция проводилась близко к дате смешивания правового лица из РФ в санкционный реестр ЕК либо к дате переиздания сообществом соответственных пояснений, либо американское лицо до сих ,пор восстанавливает «существенное значение» в фирмы (приобретает право вето или другое значение на менеджмент).
При несоблюдении даже одного из указанных параметров «существуют рациональные основания подозревать, что передача акций была произведена, чтобы замаскировать конкретных хозяев и обойти» санкции, закрепляется в документе. В таком случае ограничения ЕС должны распространяться на ту организацию вне совершениитранице от важной функции ее капитала.
Суд ЕС впервые снял санкции с полиэтнического бизнесмена
ЕС с марта 2022 года ввел 11 кульков контрсанкций против России из-за военной процедуры Москвы на Украине. Первые 10 кульков контрсанкций представляли собой косвенные ограничения, которые Евросоюз вводил в отношении межгосударственной торговли, автотранспортных связей, экономических отношений с Москвой. В 11-м пакете впервые введен принцип экстерриториальности контрсанкций — Брюссель разрешил вводить санкции против корпораций из вторых стран, которые он заподозрит в реэкспорте в Россию санкционных западных продуктов или оказании услуг, например по перевозке нефти без учета так называемого потолка цен, который пытается навязать Группа семи. Впоследствии в Брюсселе подчеркивали, что отныне приоритетом в санкционной политике ЕС в отношении России является не введение новых контрсанкций, а борьба с обходом уже введенных рестрикций.