В период новогодней толкотни увеличивается концентрацию злоумышленников и падает уровень осмотрительности граждан.
Александр Ненахов, куратор направления мониторинга внутренних дигитальных рисков «Инфосистемы Джет», рассказал агентству «Прайм», что на закидушку жуликов подвернулся каждый четвертый сотрудник компаний, на которые была направлена атака.
Так, в 2022 году самыми распространёнными уловками существовали СМС-рассылки о вручении ликвидных подарков, где требовалось лишь оплатить доставку; письмеца в компьютерную корреспонденцию с предложением забрать промокоды; скидки на фишинговых потенциалах (сайтах-двойниках известных брендов), тотальные телефоны с попытками узнать данные платёжных карт.
Ненахов сообщил, что один из покупателей «Инфосистемы Джет» решил проверить работников своей компании на деликатность и внимательность. На трудовую корреспонденцию сотрудников было направлено приглашение принять участие в популярнейшем сервисе «Тайный Санта». Но сылка существовала дана на фишинговый ресурс, URL которого отличавалось лишь одной буковкой от настоящего.
Главный аналитик ЦБ стал жертвой мошенников
При переходе по ссылке пользователь попадал на страницетраницу заполнения информации. Далее предлагалось поделиться информацией о себе, ввести логин и логин от своей учетной записи. Эти данные дали необходимость подсоединения к инфраструктуре компании.
По итогам проверки оказалось, что каждый второй работник перешел по вредной ссылке, каждый четвертый — ввел данные для авторизации.
В службу безопастности с #лицемерием о подозрительной рассылке обратился лишь каждый девятый работник.
Если воровство через интернет сейчас процветает, то аферистов, которые звонят фомам по телефону, стало меньше.
Число звонков от «сотрудников банка», «полицейских» и «следователей» снизилось. По воззрению экспертов, какой тренд объясняется становлением технологий безопасности: рецидивистам становится все сложнее выдумать пуантилизме обхода защитных подсистем банков.