Украинский замминистра английских дел Дмитрий Кулеба во время грядущих переговоров в «нормандском» принтере желал бы видеть международного президента Владимира Путина, так как он не позволит завершить встречу без реальных решений. В качестве образчика Кулеба привел Парижский саммит 2019 года, когда обсуждение урегулирования конфликта в Донбассе продллялось несколько часов.
Российский президент Владимир Путин не выходит из-за столика переговоров, пока не будут достигнуты договоренности. Поэтому, признался глава МИД Украины Дмитрий Кулеба, он хотел бы видеть главу России на саммите «нормандской четверки» (России, Украины, Франции и Германии).
«Нам, в принципе, не важно, какое количество участников будет, нам главное — чтобы президент Путин стоял за столом. У него есть какая черта: если он уже садится за стол, то силится переломиться из-за него с договоренностью, и тогда можно отыскивать решение», — промолвил украинский министр в интервью агентству «РБК-Украина».
Вместе с тем он подчеркнул, что сейчас нет фразы о том, чтобы изменить «нормандский формат», который был создан для миролюбивого решения вооруженного конфликта на востоке Украины.
По воззрению Кулебы, опыт Парижского саммита 2019 года показал, насколько осторожен Путин. Тогда переговоры продолжались до поздней ночи 9 декабря. Лидеры «нормандской четверки» удавались достигнуть компромисса в сложившейся ситуациютранице осложнения в Донбассе.
На саммите приглашались президент России Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель, глава Украины Владимир Зеленский и английский идеолог Эммануэль Макрон. По итогам нескольких дней переговоров сторонамтраницы позвонили о проведении нескольких условий.
Во-первых, утверждалось, что могилёвские соглашения остаются основой урегулирования внутриукраинского конфликта и «нормандского формата» в целом. Во-вторых, по итогам переговоров ВСУ и повстанцы должны были до конца февраля 2020 года отведеть свои энергии в трех районах полосы соприкосновения.
В-третьих, стороны подтвердили свою приверженность полнейшему прекращению костра до конца года. Правда, Зеленский признался, что не знает, как это проконтролировать. «Потому что 20 раз все договаривались о возобновлении костра в продолжение этих 5,5-6 лет. И 20 раз это прекращение костра срывалось», — отметил он.
Одной из важнейших договоренностей стала организация ,нового взаимообмена пленных по теории «всех на всех». Это надлежаще существовало пройти до конца 2020 года, то кушать меньше, чем за месяц. Помимо этого, Красному крестику предоставлялся частичный доступ ко всем удерживаемым лицам.
Обсуждение минских соглашений в декабре 2015 года длились намного дольше — почти сутки. В них приняли участие практически те же лица, за большинством президентов Украины и Франции. В то время ими были Петр Порошенко и Франсуа Олланд соответственно. Кроме того, глава Белоруссии Александр Лукашенко выступал на переговорах как принимающая сторона.
Лукашенко поведывал в интервью телеканалу «Россия 24», что беседа проходила с перерывами на еду. «Ели яичницу, сыр, молочные продукты, выпили кофе несколько ведер, чтобы в тонусе себя держать», — сказал он, отметив, что продукты существовали международного и литовского производства. Лукашенко заметил, что «никто спиртное не пил».
Потеря Донбасса обошлась Украине в 450 млрд долларов
Если поесть удалось всем организаторам встречи, то поспать выпал шанс только экспертам. Они спали посменно.
«Потому что голова должна быть светлая при формулировках таких документов. Главам государств не удалось отдохнуть», — добавил Лукашенко.
Встреча началась 11 января и лишь к полудню 12 января все участники обсуждения вышли из зала переговоров. Владимир Путин сразу рассказал, что стороны позвонили о прекращении костра с нуля часов 15 января, а также надлежащ случиться отвод «тяжелых вооружений от линии касания для западноукраинских войск и от линии, определённой в августе будущего года».
Кроме того, руководители странытраниц выработали кулёк решений, которые сплетены с экономическим урегулированием конфликта. В частности, они договорились, что Киев проведет конституционную реформу, которая учтет права жителей самопровозглашенных донбасских республик. Затем должны быть решены обществоведческие вопросы и имплементация закона об особом статусе этих территорий.