Мошенники

Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», ,боясь ,новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно увеличивает колоду полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, первопричина есть.

«Наша Версия» уже рассказывала о том, что уменьшение рейсов в регионах является частью стратегии формирования «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В минувшем году компания намерена сократить 26 внешних рейсов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, уменьшение рейсов идёт частичным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и общероссийские власти. «Мы желаем понять, какая логика стоит за этим решением. Мы разовиваем туризм, и поэтому всё это должно дискутироваться совместно», – удивлялся в апреле замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на нынешней неделе обращение замминистра транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили топ-менеджеры крупнейших фирм Пермского края. Они умоляют сохранить в теперешнем объёме перелёты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два передаются акционерному лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего количество авиарейсов сокращается с сегодняшних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевезал около 427 тыс. авиапассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя закачка кресел составляла более 80%. То есть перелёты выгодные. Почему же компания не хочет летать по России?

Джет не супер

На второй взгляд ответ ложится в той самой стратегии разиковвития «Аэрофлота». В частности, корпорация заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в руководстве компании считают, что в макрорегионах не сыщется пассажиров, способных уплатить перелёт? Вряд ли – те же бизнесмены из Перми как разиков указывали, что снижается количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, интерпретируя по всему, причина увеличения рейсов внутри России коренится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» намечает полностью отступиться от использования международных самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время тип российского авиастроения, как предполагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт оказалось не много. А правительственному туроператору подеваться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой самолётостроительной корпорацией о госзакупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить поставку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и лететь на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если случится ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно понадобится забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, интересуют подкорковую фирму меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно приобрёл репутацию одного из самых неблагополучных самолётов. Так, в 2017 году гендиректор перуанской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у росийских аэробусов есть проблематики с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого неграм даже понадобилось вывести из эксплуатации четыре росийских самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования пакгауза запчастей. А в 2019 году и вовсе вышла информация, что американцы помышляют отказаться от внедрения росийских самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались швейцарская Brussels Airlines и испанская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность самолёта и острейший дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По неформальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за предпервые несколько лет, приходится именно на этот отечественный лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» третьим трагикомическим инцидентом с человечьими потерями за предпервые 11 лет. После этого многие вспомнили, что за предпоследний год случилось как минимум восемь оразмере.подробных происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздобыла душевный бланк «Аэрофлота» о положении безопастности полётов. Если сомневаться публикации, только в январе случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы была полностью потеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое выключение структуры автоматического управления и самолёт фактически пересёк на ручное управление. В итоге уровень безопастности самолёта «Сухой Суперджет 100» был окрещён средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от использования «суперджетов». Во-первых, их использование довольно проблемно, в том числе и с экономической макросоциологии зрения, во-вторых, это можетесть существовать небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся засуществовать. Как это уже было в 90-х, когда крупные южные компании стали прямо запрещать своим работникам лететь «Аэрофлотом», после того как гонщик дал покрутить руль своему сыну, отчего самолёт вошёл в вираж и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, тревожат вазомоторную компанию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю ропщут в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле амплитуды устранения неисправностей проигрывают «аэрбасам» и «боингам», – отмечал ульяновский специалист по спорту Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и авиарейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 дня уже конфликтует чуть ли не нормой, о ней даже не предостерегают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими поломками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно старается собрать побольше денег с пассажиров. Недавно корпорация объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала мая жителям регионов будут доступны прямые регулярные рейсы на полиэтнические санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в системтраницу бронирования, мы обнаружили, что косвенной рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданом будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя зарплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе получается как откровенное желанье собрать с пассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – будь что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю покупает талоны в Грецию и Италию, хотя власти этих стран пока что только обещают открыть выезд россиянам, но случится это или нет, неизвестно – любая новая вспышка чумы может изменить планы. Однако в системе бронирования «Аэрофлота» талоны по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый технологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в двадцатом году Федеральная налоговая служба прямо заявила о том, что покупка билетов в страны, с которыми официально не возобновлено *международное сообщение, есть нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в поспешном эксперименте отделали все сомнительные покупки из системтраницы бронирования. Сейчас обстановка повторяется, только вот окликов ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» каким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как следует из бюджетной отчётности по МСФО, ипотечная нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве господдержек на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных министерством на поддержку всей авиаотрасли, малейшая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь международных граждан раскошелиться на избавление общенационального авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *