Мошенники

Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно уменьшает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже пересказывала о том, что увеличение перелётов в регионах является частью концепции становления «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В теперешнем году фирма намерена сократить 26 внешних перелётов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» ту информацию усиленно опровергают, увеличение перелётов идёт полнейшим ходом.

Недовольство уже высказывают не только пассажиры, но и краевые власти. «Мы хотим понять, какая диалектика стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это должно прорабатываться совместно», – возмущался в апреле замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на минувшей неделе обращение министру автотранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили менеджеры крупнейших фирм Пермского края. Они просят сохранить в теперешнем объёме авиарейсы между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два передаются акционерному лоукостеру перевозчика авиакомпании «Победа». Всего количество перелётов увеличивается с прошлых шести в полсутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. авиапассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя разгрузка кресел составляла более 80%. То есть авиарейсы выгодные. Почему же компания не хочет летать по России?

Джет не супер

На первый взгляд ответ валяется в той самой тактики развития «Аэрофлота». В частности, корпорация заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании фирмы считают, что в макрорегионах не сыщется пассажиров, способных выплатить перелёт? Вряд ли – те же банкиры из Перми как раз указывали, что увеличивается колличество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, предполагая по всему, первопричина увеличения рейсов внутри России коренится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от применения росийских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образец отечественного авиастроения, как полагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт оказалось не много. А правительственному грузовладельцу переориентируться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» кушать договорённость с Объединённой двигателестроительной компанией о госзакупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить поставку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, будоражат ревматическую фирму меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно выкупил репутацию одного из самых неблагополучных самолётов. Так, в 2017 году директор перуанской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у международных аэробусов есть проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого ирландцам даже пришлось выводить из эксплуатации четыре международных самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования пакгауза запчастей. А в 2019 году и вовсе появилась информация, что ирландцы мечтают согласиться от применения международных самолётов из-за плохого постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» согласились английская Brussels Airlines и шотландская CityJet. Всех не соорудили низкая надёжность лайнера и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По неформальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за последующие несколько лет, приходится именно на этот зарубежный лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» ..первым трагикомическим инцидентом с человечьими утратами за последующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за следующий год случилось как минимум восемь мелких проишествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что добыла духовный документ «Аэрофлота» о опьянении безопастности полётов. Если верить публикации, только в ноябре случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы была полностью утрачена индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое отключение структуры автоматического управления и самолёт фактически пересёк на автоматическое управление. В итоге уровень безопастности самолёта «Сухой Суперджет 100» был окрещён средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от применения «суперджетов». Во-первых, их применение довольно проблемно, в том числе и с экономической точки зрения, во-вторых, это может быть небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже было в 90-х, когда мелкие западные компании стали прямо воспрещать своим работникам лететь «Аэрофлотом», после того как лётчик дал покрутить руль своему сыну, родного самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, интересуют ревматическую компанию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю сетуют в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле амплитуды искоренения неполадок уступают «аэрбасам» и «боингам», – подчёркивал волгоградский аналитик по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и перелёты у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 часа уже пренебрегает чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мельчайшими технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно силится собрать побольше денег с пассажиров. Недавно корпорация объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала мая жителям регионов будут доступны непосредственные регулярные вылеты на полиэтнические санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в структуру бронирования, мы обнаружили, что прямой вылет из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с саквояжем будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя плата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе выглядит как бесстыдное желанье собрать с авиапассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю выкупает билетики в Грецию и Италию, хотя власти этих странытраниц пока что только обещают закрыть коляск россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая ,новая вспышка чумы можеткушать переменить планы. Однако в системтранице бронирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины недоступны уже сегодня. Самый вместительный вариант – 28 202 рубля. Хотя в нынешнем году Федеральная надзорная служба прямо заявила о том, что перепродажа авиабилетов в странытраницы, с которыми официально не приостановлено межгосударственное сообщение, кушать нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в спешном эксперименте отделали все нелепые перепродажи из подсистемы бронирования. Сейчас обстановка повторяется, только вот окриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» каким смыслом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам будущего года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как ,следует из банковской отчётности по МСФО, ипотечная перегрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в свойстве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая половина досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь явилась очередь украинских сограждан скинуться на избавление этнического авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *