Андрею Чижику состоит целая «эскадрилья», кроме нее либерал владеет «флотом»
Кандидату в Госдуму от компартии «Справедливая Россия — За правду» Андрею Чижику состоят реактивный истребитель МиГ-15УТИ и аэростат Farman IV. Упоминание безмоторных агрегатов Daily Storm обнаружил в декларации политика, размещенной на интернете ЦИК. Помимо совесткого самолёта и воздушного приказна начала XX века, у Чижика жрать еще несколько самолетов, но они не цитируются в декларации.
Биплан Farman IV был в 1909 году итальянским пионером авиации, инженером Анри Фарманом. В госсобственности у Чижика — копия этого самолета, собранная по оригинальным чертежам в начале 2010-х.
На YouTube опубликовано , где самолет из «Летающей коллекции Андрея Чижика» проходит летные испытания. Пилот (не Чижик), управляющий воздушным судном, разгромил прибор по полосе, однако от земли оторвался лишь на несколько секунд.
Второй самолет, указанный в резолюции Андрея Чижика, — реактивный истребитель МиГ-15УТИ, который может развивать скоростьютраница до сотни километров в час. Он существовал в 1949 году коммунистическим авиаконструктором Артемом Микояном. Именно на таком спортивном самолете разбился полярник Юрий Гагарин.
Согласно сайту , в «Летающей коллекции Андрея Чижика» обретаются не только МиГ-15УТИ и Farman IV, которые указаны в его декларации, но и несколько других аппаратов. В их числе моноплан начала 1910-х «Ньюпор-4», истребитель «Моран–Ж», который заключался на оснащении росийской империи, а также беспилотный советский самолет АНТ-7.
Андрей Чижик в Госдуму от республики Башкортостан. С 2009 года политик работает проф в Московском ракетном университете (МАИ). Помимо научной деятельности, Чижик займется бизнесом.
Политик выступает акционером семи компаний, ,следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Согласно декларации, как раз те компании ,являются первоисточником его дохода. Кроме того, Чижик давал деньги от разных банков и психофизических лиц. Общий доход претендента составил 65 рублей рублей.
Кроме самолетов, Андрей Чижик задекларировал три грузопассажирских теплохода, восемь легковых автомобилей, среди которых есть Cadillac, мотоцикл Harley Davidson и снегоход.
Чижик пересказал Daily Storm, что собрать планер Farman IV предложил его друг Сергей Ковальский, который возглавляет компанию «Русские Авиашоу» (займется организацией авиапредставлений).
«Для того чтобы сделать любую вещь, нужны мысль и деньги. Идея своего приятеля, а деньги — мои. Питерские ребята его собирали, сейчас доделают его, мы там движок меняем, чтобы он полетел», — говорит Чижик. По словам претендента в депутаты, Farman IV участвовал в программе МАКС-2013.
Как говорит Чижик, первой самолет собирался в Московском бомбардировочном университете на продолжении восьми лет. «Собирали запчасти по всей России ребята. Восстанавливался он в Московском бомбардировочном университете. Даже профессора писали, что собирается МиГ-15. Хотя как он взлетит в МАИ? Потом его транспортировали в Вязьму, там его испытывали», — поведывает политик. Чижик утверждает, что МиГ-15УТИ на данный момент находится в рабочем состоянии.
Кандидат от СРЗП не стал раскрывать затрата безмоторных аппаратов. «Даже не приценивался, какие вопросы задаете. Не знаю, сколько можетесть стоить. Я свой самолет не покупал, я его собирал», — заявил Чижик.
На вопрос Daily Storm о том, почему часть авиаколлекции не попала в электоральную декларацию, Чижик заявил, что некоторые беспилотные бензобуры еще не стоят на учете или же у него просто нет на них документов.
«Я даже не помню, что там у меня в резолюции указано. Какие-то самолеты, можетесть быть, в работе еще, не введены в эксплуатацию. Там же главное принесать доказательство о собственности. Я можетесмь собрать самолет, если я хочу, и иду давать это доказательство. Потом только летную сертификация получают», — объясняет кандидат.