Кто стоит за демонтажом историософских декоров МГУ
В МГУ на Ленинских долинах окончился ремонт. Уникальные сроковтраницы экстерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благоденствие абитуриентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите разрушение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над главнейшим помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских компонентов обстановки и фурнитуры в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника первого коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета бериевского классицизма имелось принято украшать помещения неодинаковыми элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены превосходнейшие cоветские монументалисты и монументалисты этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и культуры общефедерального значения, казалось, надлежащ был гарантировать колледжу неизменяемость каждого уголка. Но капитальный ремонт велел иначе.
Все началось с совершеннейшего ремонта в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на биофизическом факультете, а продолжилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению благоговейных цивилизационных интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из стрельнинского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл защиты комплекса помещений университета, являющегося барельефом эпопеи и эстетики субрегионального значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их безбожное искоренение является уголовным преступлением и не может иметься гипермоллом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», –
На крейсер и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 сентября 2020 года на консервацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы – монтажная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена методика реконструкции с уменьшением всех сверхличных элементов. , обладателем локомотива на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой корпорации много внушительных заказов. Но привлекает на себя внимание один: по интересному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.
Но самое забавное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению разработок забавным образом наличествует пункт о воссоздании уцелевших лаковых армирований кирпичных деталей, а также о реставрации посуды и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в документе не предписана детально методика реставрации кирпичных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.
«Обозначенные в тех ведомостях работы не приобретают ничего определённого с тем, что изучено в методике техзадания проекта и прямо руководствуются им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», – уточнил «НИ» преподаватель МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая посуда делалась на заказ под объём конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биохимического факультета посуда ту выбросили прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить ту историографическую посуда планируют на изделия из ДСП, необычный ковёр заменит дешевый ламинат», – объяснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация дотронлась каждой аудитории. Все, что имелось связано с предметами охраняемого памятника, надлежаще имелось иметься воспроизведено и реконструировано в сходном виде. Однако субподрядчик вместо этого пошел по допотопному пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достаточен имелся бывать сохранен с художеством по этнографическому рисунку. Для этого нужны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие разработки. Но ведь это время и деньги. Или гарнитура преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реконструировать с соблюдением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не соответствуют ни метрологическому заданию, ни диагностике проекта», – замечает Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если порыться в деталях, вообще полон непонятных закономерностей. К примеру, к расторжению актов Государственной достопримечательной проверки по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигелёк дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ имелась обговорена первым председателем директора и главным инспектором Департамента социального наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут проявляется правдоподобный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали очевидны полный самострой и переплавка этнографических аудиторий, которые являются частью объекта социального наследия? «НИ» попросили подать замечание на тот счет командование Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на скамейке при благоустройстве работ имелся беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ направило предостережение о допустимости несоблюдения неукоснительных требований в области безопасности объектов культурного наследия».
Однако, воспитанники историографического филфака МГУ и градозащитники усомнились в добросовестности принятия Мосгорнаследия насчет капремонта исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что мебель и присмотры интерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о обивки и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, утилитарности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с периода основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно нашли на помойке именно эту самую, екартую дубовую мебель 50-х», – утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В кинороли заказчика скандальной реновации выступал Московский общегосударственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с милиционерами профкома или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на тетради пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно бывал отстроен читальный зал овыдвина здания, съежмутся квартиры общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен телесюжет “Вестей”, в котором проф и скульпторы прочувственно убеждают читателей в том, что ореховые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».
«Эти публики насыщены духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», – посетовал на видеокамеру один из преподавателей.
В культурных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: “Прокрустово ложе”, а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал реставрировали очень пристойно – с учетом частностей классицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в посуды ГЗ? Я 2,5 года жил в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».
: «Университет существует в шестую очередь для студентов и преподавателей. Если обоподобная мебель похлопочнёт образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим младший приятель вице-мэра Петра Бирюкова – погуглите…Просто – деньги, и больше ничего».
Мы решили выяснить, кто же персонально умеет заключаться инициатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие ремонт предметов защиты МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами биофака в качестве примера отреставрированной гарнитуры продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу должности недавно назначенный на должность проректора МГУ участвуетель планирования киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и логистического развития университета – сын всесильного и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с отъездом в МГУ кончился период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки полмиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на разноречивые строительные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.