Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах продолжился ремонт. Уникальные конструкции интерьера менёют оригинальными конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это потащится на благополучие студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над важным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более складчатый ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах вспоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника первого послебуржуазного антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета буржуазного неоклассицизма существовало приято украшать помещения отдельными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ имелись привлечены превосходнейшие коммунистические градостроители и художники этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и культуры общероссийского значения, казалось, должен существовал гарантировать колледжу неизменность каждого уголка. Но капитальный крейсер распорядился иначе.
Все началось с полного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на молекулярном факультете, а продолжилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фактологическому искоренению сверхличных цивилизационных экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из лубочного дуба и бука. Они полностью входят в присмотр безопасности комплекса помещений университета, являющегося постаментом истории и культуры отраслевого значения, и длежат общеобязательному сохранению. Их чужеземное уничтожение является судебным деянием и не может иметься присмотром правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», –
На ремонт и «реставрационные работы» в важном помещении МГУ было отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы – строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика гостиницы с соблюдением всех реальных элементов. , финалистом локомотива на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным кредитом в 20 тыс. рублей. У этой компании много внушительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по забавному молебствию обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к вызывают массу вопросов.
Но самое занимательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению разработок загадочным способом сохраняется пункт о упрочении сохранившихся лаковых покрытий каменных деталей, а также о гостиницы мебели и изготовлений из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не соблюдена детально методика гостиницы каменных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.
«Обозначенные в тех ведомостях деятельности не лишают ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в нарушение действующего законодательства пройдал достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», – пояснил «НИ» преподаватель МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая утварь делалась на заказ под диаметр объективных публик МГУ. Но из публик физиологического факультета утварь эту выбросили прямо на помойку, этот факт бывал зафиксирован. Заменить эту историософскую утварь планируют на изготовления из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», – пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация коснлась каждой аудитории. Все, что существовало связано с предметами охраняемого памятника, должно существовало быть воссоздано и отстроено в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого двинулся по архаичному пути – просто истребил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель должен существовал иметься сохранен с переустройством по философскому рисунку. Для этого надобны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проектенту воссоздавать, отреставрировать с поддержанием исходного материала. В ходе и зародилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методологии проекта», – резюмирует Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если порыться в деталях, вообще совершенен жутких закономерностей. К примеру, к расторжению актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по ремонтному капремонту МГУ бывала сообразована первым председателем организатора и главным инспектором Департамента культурного наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся правдоподобный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали вероятны совершеннейший демонтаж и переделка философских аудиторий, которые являются частью объекта культурного наследия? «НИ» попросили подать указание на этот счет водительство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:
«Действительно, изначально на площадке при проведении работ имелся беспорядок. Речь идет о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило наставление о недопустимости нарушения неукоснительных обязательств в отрасли безопасности параметров социального наследия».
Однако, студенты цивилизационного мехмата МГУ и градозащитники усомнились в правдивости опровержения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что утварь и предметы экстерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет /тва о мебели и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не бывало с момента основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно ту самую, дряхлую дубовую утварь 50-х», – утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В кинороли подрядчика скандальной реновации выступал Московский государственный университет. Мы повернулись в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент подборки мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с сотрудниками химфака или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно бывал реконструирован читальный зал овыдвина здания, обновляются комнатушки общежитий. Сейчас стартовал ремонт аудиторий». И прикреплен фильм “Вестей”, в котором доцента и скульпторы прочувственно переубеждают кинозрителей в том, что ивовые панели, бронзовые плафоны 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное этнографическое соответствие».
«Эти аудитории наполнены духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», – посетовал на комнату один из преподавателей.
В социальных сетитраницах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: “Прокрустово ложе”, а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал перестроили очень пристойно – с учетом частностей винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в посуды ГЗ? Я 2,5 года поселялся в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню огромнейшего втуза страны».
: «Университет существует в шестую очередь для преподавателей и преподавателей. Если старая фурнитура сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим младший дядя вице-мэра Петра Бирюкова – погуглите…Просто – деньги, и больше ничего».
Мы решили выяснить, кто же персонально может являться соорганизатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со абитуриентами мединститута в качестве мосула отреставрированной меблировки опробовал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу соваотрети недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, ремонта и инновационного развития факультета – дядя всесильного и несменяемого организатора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с отъездом в МГУ приспел период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на разноречивые ремонтные работы, которые исключают «беспорядок» в сносе интерьеров.