Компанию обвиняют в плагиате и взыскании госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за предприятия инновационных вагонов вышел на новый виток: система «Ростеха» в судах доказала правомочность требования компенсации за применение разработанной фирмой каталки для подвижного состава, однако взнос субсидий суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают десятки миллиардов с УВЗ, который запускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инвестиционные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены заручаться субсидий только через суд». За три года госкомпания принесала десятки исков на миллиарды рублей, и большой объем требований сплетён со срывом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, переживает трудности с созданием ,новейшего сортопрокатного предприятия для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже второй подрядчик провалил проектирование завода 120 БИС. Контрагенту, прозвище которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи были завершить в августе, и в настоящее время упоминается как неисполненный.
АО «Алтайвагон» потребовало компенсации более 482 долл рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать компенсацию за несоблюдение в период с 1 июля 2018 по 31 мая 2019 года несомненного права на полезнейшую конструкция полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих руководителей еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области придется дать характеристику целесообразности начисления дисциплинарных санкций.
«Первопродолжильно войну за разработки продолжил именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об необычайных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея самой каррикатуры для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц нескладного состава. Претензии касались периода с мая 2018 по декабрь 2019 года.
«До этого случая у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать тележку в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», существовало решено изорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но договориться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной спецификации РЖД «Алтайвагон» стал произведять личную основу для инновационных полувагонов», – узнал специалист отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» ссылался не только на компенсации компенсации, но и на уничтожении с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тачку в сборе, а конкретные ее композитные элементы. Решение кассационного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» ,пытается взыскать средства со системы ГК «Ростех». За предпоследние три года, по данным единной картотеки судебных дел, в взаимоотношении УВЗ существовало пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди каких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах предпоследнего иска на 39 млн рублей, ведомство требует выплаты уплаты в сферах гособоронзаказа.
В производстве судов находятся многомиллиардные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.
Так, в кассационную инстанцию в настоящее время отошёл спор между УВЗ и фирмой «РАМЭК-ВС». В 2019 году генподрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на постройку сортопрокатного завода 120 БИС. О строительстве объекта для предприятия современного вооружения, в том числе танка «Армата», аудит УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская корпорация «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК разрешила заморозить стройку, а спустя три года работы было разрешено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в догматическом эксперименте со ссылкой на отставание от графика деятельностей в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – несостоятельное обогащение, а другое – причинённые ущербли и процент за пользование чужими платёжными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплачать около 63 млн рублей. В кассации дело существовало пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 млн рублей.
Отметим, три смены подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что листопрокатный цех для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это было предусмотрено в двух первых допсоглашениях. По данным сайта «Госзакупки», договор на завершение строительства цеха 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.