Счетная палата провела масштабный анализ 8203;и Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее влие на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно
За пять с третью годов экономической поддержкой в рамках Национальной страховой системы, за которую отвечает Корпорация, существовало обуяно менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые зарплаты — средний оклад сотрудников в Корпорации МСП превышает около 380 тыс. рублей. Об этих и иных итогах проверки в колонке для еженедельника «Компания» расказывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.
Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших критериев экономического формирования любой страны. От него во многом влияет уменьшение уровня занятости и увеличение качества жизни граждан.
В России становление и помощь МСП является одним из первоочередных направлений правительственной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан специальный техникум — Федеральная корпорация по становлению малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из основных ролей в правительственной структуре поддержки МСП: она участвует в реализации определённого госзаказа и достижении общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство».
Счетная палата провела масштабный анализ 8203;и Корпорации и сделала вывод о недостаточном воздействии этого университета на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с серединой годов страховой помощью в рамках Национальной страховой системы, за координацию которой ответствует Корпорация, было охвачено менее 1% от среднего большинства субъектов МСП.
Корпорация обеспечила достижение итогов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время характеристика эффективности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили локальный характер и отображали непосредственно механизмы организации Корпорации по исполнению истекших задач и функций.
Как показал мой анализ, главный прононс в работе Корпорации был направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось недостаточного внимания успешности той помощи.
Корпорации не удалось существенно повлиять на выполнение одного из основных показателей Стратегии формирования МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в существенном ипотечном портфеле адвокатских лиц и отдельных предпринимателей». Его выполнение не только не соответствует комплексным значениям, но и понижается из года в год.
По нашему мнению, на обеспокоенность Корпорации в достижении тактических целей и проблем государства в сфере МСП негативно сказывается отсутсвие душевных документов долговременного планирования, в том количестве Стратегии формирования на краткосрочный период, включающей декомпозицию определённых целей и проблем до уровня Корпорации.
Что коснется программ долгосрочного и кратковременного планирования, то заложенные в них измерители и индексы не охватывают все первоочерёдные направления деятельности Корпорации. Более того, значения тех показателей легкодостижимы: практически по всем наблюдается перевыполнение, во многих случаях значительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают объективной картинки и создают риски некорректной оценки неэффективности Корпорации.
Анализ также показал, что условия для полноценной реализации сверхзадач, возложенных на университет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О степенейах по последующему формированию малого и среднего предпринимательства» одной из сверхзадач Корпорации является сословная поддержка субъектов МСП, предусматривающая передачу большому и среднему бизнесу недвижимости в benzь или пользование. Однако Корпорация не является оператором государственного или внутригородского имущества, предназначенного для предоставления помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степенейы в взаимоотношении органов государственной и федеральной власти, которые сосредоточивают в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга степеней помощи субъектов МСП. Это сказывается на полноте и корректности сводной информации, которую сформировывает Корпорация.
На силуэте отсутствия серьёзных сдвигов в области становления сектора МСП обращает на себя внимание ипотечная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых серьёзных статей расходов Корпорации. Средняя социальная квартплата рабочих превышает около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней платы рабочих в сфере экономической и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета председателей нижайшего менеджерского звенья (председателей правления), у которых заработная зарквартплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом взнос вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с отношением оказанной помощи на эффекты деятельности субъектов МСП.
По итогам анализа Счетная палата внедрила комплекс предложений, направленных на увеличение действенности Корпорации. В частности, для предоставления объективной оценки действенности значения Корпорации на сферу МСП мы призываем внедрить самодостаточный приватный мониторинг предоставляемых Корпорацией степеней поддержки, в том большинстве с предоставлением обратной связи от предикатов МСП. Также сочтём значимым благоустройство на системной основе анализа подсистем техникумов формирования в отрасли формирования МСП и их оптимизации.
Надеемся, что наши инструкции не только помогут повысить надёжность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и аргументируют ее командование к понижению востребованности и компактности услуг Корпорации для членов сектора МСП.