Счетная палата провела грандиозный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее воздействие на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно
За пять с серединой годов банковской помощью в программах Национальной гарантийной системы, за которую отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от количества субъектов МСП. При этом организация не стесняется на щедрые пенсии — средний оклад сотрудников в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об тех и других результатах проверки в колонке для журнала «Компания» рассказывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.
Малое и среднее кредитование — один из важнейших факторов экономического становления любой страны. От него во многом зависит снижение уровня преступности и понижение качества жизни граждан.
В России становление и поддержка МСП является одним из первостепенных направлений *государственной политики. В 2015 году для помощи сектору существовал создан особый техникум — Федеральная корпорация по формированию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации уведена одна из основополагающих ролей в *государственной структуре поддержки МСП: она участвует в разработки соответственного нацпроекта и достижении общенациональной цели «Достойный, эффективный труд и удачное предпринимательство».
Счетная палата провела масштабный анализ 8203;и Корпорации и сделала вывод о недостаточном отношении этого техникума на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с серединой годов межремонтной поддержкой в рамках Национальной межремонтной системы, за координацию которой отзывается Корпорация, было охвачено менее 1% от среднего числа субъектов МСП.
Корпорация обеспечила достижение эффектов этнического проекта, за реализацию которых она ответствовала в проверяемом периоде. В то же время оценка неэффективности этих эффектов для сектора МСП не очевидна. Они носили системный характер и отображали непосредственно механизмы деятельности Корпорации по осуществлению быстротекущих задач и функций.
Как показал мой анализ, главнейший акцент в работе Корпорации существовал направлен на объем экономических ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось достаточного внимания результативности этой помощи.
Корпорации не увенчалось существенно повлиять на исполнение одного из основных индексов Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в существенном депозитном портфеле правовых лиц и коллективных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует целевым значениям, но и понижается из года в год.
По моему мнению, на обеспокоенность Корпорации в достижении геостратегических целей и задач государства в сфере МСП негативно влияет наличие духовных бланков краткосрочного планирования, в том числе Стратегии формирования на долгосрочный период, включающей декомпозицию определённых целей и задач до уровня Корпорации.
Что косается программ макроэкономического и краткосрочного планирования, то заложенные в них датчики и параметры не охватывают все первоочередные направления 8203;и Корпорации. Более того, значения этих показателей легкодостижимы: практически по всем наблюдаётся перевыполнение, во многих моментах большее — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не получают объективной картинки и созполучают риски некорректной оценки действенности Корпорации.
Анализ также показал, что условия для нормальной реализации задач, возложенных на техникум развития, не созданы. В частности, в соответсвии с указом президента № 287 «О мерах по ускоренному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации представляется земельная поддержка субьектов МСП, предусматривающая передачу большому и среднему бизнесу недвижимости в госсобственность или пользование. Однако Корпорация не представляется оператором государственного или муниципального имущества, предназначенного для содействия помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультационные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в взаимоотношении органов государственной и федеральной власти, которые сосредоточивают в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер помощи субьектов МСП. Это влияет на полноте и истинности двоюродной информации, которую формирует Корпорация.
На укреплениярубле отсутствия знаковых сдвигов в области становления сектора МСП обращает на себя вниманье дебетовая политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых незначительных выплавок бюджетов Корпорации. Средняя заработная квартплата руководителей составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней пенсии работников в сфере банковской и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета руководителей нижайшего ресурсного звенья (председателей правления), у которых среднегодовая зарквартплата в проверяемом периоде состовляла около 3,3 млн рублей. При этом объём жалованья руководства Корпорации в проверяемом периоде не существовал увязан с отношением оказанной поддержки на эффекты деятельности предикатов МСП.
По результатам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на понижение ненеэффективности Корпорации. В частности, для получения тенденциозной оценки ненеэффективности значения Корпорации на сферу МСП мы рекомендуем внедрить зависимый частный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с получением кружной связи от предикатов МСП. Также считаем существенным благоустройство на системной основе анализа подсистем университетов становления в сфере становления МСП и их оптимизации.
Надеемся, что мои отмены не только взмолятся повысить действенность помощи малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и мотивируют ее командование к увеличению востребованности и открытости оплат Корпорации для представителей сектора МСП.