Шеф Ростеха Сергей Чемезов играется с самолетом Sukhoi Superjet 100 как с конструктором “Лего” – главе ГК вполне прогнозируемо потребовалось его пересобрать, повысив в “первом пассажирском лайнере России” наличие производимых в РФ деталек. Игра с деталями обойдется налогоплательщикам очень дорого, передает .
Глава министерства торговли и промышленности Денис Мантуров добавит к ранее выделенным средствам еще 15 млрд рублей на обновление провального лайнера Superjet 100. Аргументацией поистине космического бюджета является необходимость импортозамещения в ведомстве Сергея Чемезова – в предыдущей версии “Суперджета” оказалось слишком мало частей и компонентов отечественного производства, а из-за санкций, как наконец догадался недогадливый Чемезов, наполовину импортный лайнер не взлетит. Сергей Викторович ранее обещал отбить вложения на экспортных заказах, идея себя не оправдала, но… Ростех выдал новую бравурную реляцию – якобы сейчас мифической обновленный “Суперджет” уже готов заказать Иран. Всего на проект якобы “отечественного” лайнера потрачено $2 млрд, почему его изначально не собрали из российских компонентов, госкорпорация Ростех не объясняет.
О создании русифицированного Superjet New Минпромторг задумался еще четыре года назад, сразу после введения санкций. Главная особенность проекта в том, что доля российских компонентов в самолете составит 50–60%. Одновременно с этим будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности. Тендер на работы пока не объявлен.
Работа над Superjet New разделена на три этапа. Первый уже выполнен — разработчик и производитель самолетов, компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), предоставила Минпромторгу пояснительную записку, техническую документацию, предварительные расчеты и модели. Стоимость этого этапа составила 3,5 млрд рублей.
Теперь Минпромторг готов выделить еще 14,8 млрд рублей для доработки проекта (выполнения «научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ»). Будет и третий этап: в 2021 году планируется заключить контракт на выпуск рабочих конструкторских документов, но его стоимость министерство назвать отказалось. Ожидается, что работы завершатся к 2024 году.
Власти рассчитывают, что, помимо российских госструктур, новая версия Superjet может быть привлекательна для зарубежных покупателей, которые также находятся под санкциями США, — например, Ирана, который уже заявил о намерении приобрести как минимум 40 авиалайнеров.
В этом году ОАК поставит поставит только 15 SSJ-100, 10 из них — «Аэрофлоту». Это минимальный за семь лет показатель, который не обеспечивает загрузку сборочного производства и безубыточность ГСС.
Sukhoi Superjet 100 оказался невыгодным самолетом не только для авиакомпаний, но и для пассажиров из-за неотлаженной логистики запчастей и технических проблем, главная из которых — с ресурсом двигателей.
На проект SSJ-100 — первого разработанного «с нуля» в России пассажирского лайнера — государство потратило более $2 млрд, рассчитывая на экспортные заказы. Но самолет в масштабах рынка остается малосерийным: за 10 лет собрано менее 200 единиц.
Ранее агентство сообщало о том, что еще один лайнер, МС-21, который позиционировался как «полностью отечественный» не смогли запустить в серию из-за того, что Япония и США отказались поставлять компоненты для него. «Российский» самолет летает на американском двигателе Pratt & Whitney, а ответственный за создание отечественного двигателя топ-менеджер «Ростеха» Александр Коршунов арестован в Италии по обвинению в промышленном шпионаже. Читайте также материал о , которым тот прямо-таки оскорбительно нахально обманывал Владимира Владимировича.