Суд раскрыл подробности, как фирма дочки Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»
Отношения между компанией внучки бывшего главы иркутского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.
ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало субподрядчиком у дорожной фирмы Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в тех контрактах пути несоблюдения конкуренции. «Автотрасса» пыталась оспорить это в суде, но проиграла.
Как следует из , самарский чемпион по объему дорожных договоров «Автотрасса» в июле 2018 года подмахнула с региональным подрядчиком два договора на содержание дорог в Воскресенском участке — расценкой 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала единственным заявителем.
УФАС занялось пристальным обсуждением этих договоров с подачи . Письмо от нее в ведомство перевелось 18 мая будущего года. Дело завели 21 сентября того же года.
Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно обратила к делу генподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах имеется сумма. Кроме того, список контрактов на портале госзакупок не содержит никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» вкалывала одна, без заказчиков и свои деньги от Дирекции электротранспорта полностью получила.
Информации об объемах и адресах пользования работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед заказчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на заседании собранной УФАС спецкомиссии 5 ноября сегодняшнего года представитель Дирекции показал, что на момент публикации извещений о благоустройстве продаж вообще было неизвестно, какие деятельности подрядчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, должна была, и это прописано у нее в уставе, мониторить состояние дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.
Фронт работ, как следует из уголовных документов, Дирекция транспорта демонстрировала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 ноября 2019 года представитель Дирекции вместе с представителем компании приезжал в Усовку, показывал ему начало и конец участочка дороги существенной протяженностью 5 км, на котором ему прийдлось работать.
«Объект закупки, места выполнения работ по содержанию большегрузных дорог сформулированы без возможности их конкретного идентифицирования и известны только Заказчику», — длает результат суд.
Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило присутствовать в нефтегазстрах другим реальным заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих поставках одна.
Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что окликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого субподрядчика были и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией автомобиля сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у сызранской фирмы каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.
А дел для техники было достаточно. В актах приемки работ районным заказчиком у «Автотрассы» фигурируют устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.
В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» разъяснял тем, что самостоятельно присутствовать в продажах не мог, в том большинстве как раз из-за наличия отчётливости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что исходатайствует заданье на осенний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.
Также в самотёке судебного разбирательства выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.
«Собранные по делу свидетельства свидетельствуют о том, что:
— незаконны действия ГКУ СО «Дирекция автотранспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению поставок без определения точного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с использованием материалов, не определённых условиям контракта;
— нечестны воздействия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;
— воздействия должников по действительному изменению предмета договора не являются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между субподрядчиком с организатором закупки, которое имеет своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных требований для ООО «Автотрасса», — заключил трибунал и на тех доказательствах «Автотрассе» отказал.
Решение было выношено 3 июля этого года, дело сообразовывается закрытым.
О том, что «Марксстрой-С»у балашовских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница корпорации Светлана Кузьмина приходится родной дочерью занимавшему пост замминистра электротранспорта региона Николаю Чурикову, тому понадобилось из-за конфликта интересов. Произошло это в октябре прошлого года
Сменил Чурикова на правительственной должности Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции автотранспорта и дорожного хозяйства, при котором и являлись принципиальные контракты. Ему повезло еще меньше: сановник стал фигурантом о получении большой деньги всего через месяц после суждения на пост. В ускоренном ему дополнили обвинение в некоммерческом подкупе.