под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по суждению жителей, инфраструктурой, можетбыл возводиться с нарушениями регионального законодательства.
Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не ,имел права трудиться на этой территории из-за охранного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» принесало подряд вопреки муниципальному закону №73-ФЗ «Об предметах социального наследия (обелисках предыстории и культуры) народов Российской Федерации».
Ваши документы?
В желании выстроить парк межзвёздных маштабов , похоже, упустили из вида приказ районного комитета по охране культурного наследия (ныне ведение) от 12 октября 2013 года. Это действующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены охранные зоны для монументов культуры.
Место приземления Гагарина, вокруг которого возник сад — это компонент социального наследия регионального значения. И для него в 2013 году прописали сразу 6 территорий с нестеренко.раным использованием территории.
Вблизи мемориала назначаются только работы по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, обустройство территории. В архитектурной автозапраавке деревья можно садить и заменять, при необходимости ставить лавочки. Далее следует водоохраная зона — там назначаются только обустройство и ремонт существующих дорожек. Но о разбивке ,новых и прочем масштабном проектировании речи не идет и там.
Теоретически, под Парк покорителей космоса назначалось использовать так называемую автозапраавку перспективного развития — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.
Последняя территория — лесополоса, где можно только вырубать старые деревья и сажать новые.
При этом все статуи и кронирования надлежащи быть согласованы с управлением по охране памятников. На данный момент нет никакой информации, что его воззрением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких объектах капстроительства в росздравнадзоре и речи нет — кемпинг это не киоск Роскосмоса и не гостиница. То есть, парк надлежащ или развиваться вне тех границ, или приказ приденется срочным образом менять. А это скандал!
И, наконец, самое главное: известно, что вести деятельностейы с мемориалом культуры, да еще федеральным, может только организация, у которой кушать соответствующая лицензия. Кроме того, готовый план ведения деятельностей предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго разыскивали заказчика для саратовского.
Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже руководителей официально . Таким образом, распиаренный межпланетных маштабов сквер обретает очень загадочный адвокатский статус. Правда, с учетом того, как быстро регион от него избавился, разбираться с теми адвокатскими спецификами придется уже муниципальному центру.
Гуляй, Вася
Теоретически, сейчас, когда второе личико государства посадило кедр и улетело, сквер открыт для посещений. Шансы стать местом досуга обывателей хотя бы Энгельса у него вполне были бы, если бы подход к коммуникации был чуть более человечным. Пока же ситуация смотрится грустно. Вот что сочиняют сограждане о сквере в его инстаграмме.
«Парк работает до 11, а сортир уже в 9 закрыт. я беременна на последнем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, пришлось идти пешком. Я так и не дошла», — делится впечатлениями одна из посетительниц.
«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И туалет на парковке был закрыт», — подтверждает другой комментатор.
«Туалеты-отдельная тема. Какими критериями руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не помещается в кабинке! И это человек стандартной комплектации, а если человек чуть больше, он уже калитку в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — возмущается еще один посетитель.
Надо ли говорить, что при таком взаимоотношении к гражданам грядущая мать больше в парк не поедет и едва ли потащит туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и отоспаться есть где, при намерении даже искупаться и порыбачить.
Раньше основными гостями сквера были молодожены. Свадебным лимузинам можно было подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройти почти 3 км от парковки пешком.
Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по жаре — и вот он парк. Неужели именно так видели базу производственники межзвёздного чуда, старые друзья »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно индивидуалисты показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?
Да, автобусы к парку уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для грузовладельца не слишком выгодный. Стоимость же поездки для жителей районного центра, как подсчитали граждане, уже получается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до парка, итого 98 рублей, не считая поездки от остановки до самого мемориала. Кроме того, поехав в парк вечером, кушать риск опоздать на последующий автобус.
Для чего экспонату трактор?
Отдельный интерес характеризует правовой статус этого места. В будущем парк . Сейчас его замдиректора величают Дмитрия Кубанкина, сотрудника нижегородского парка-музея «Россия — ваша история», являющегося краевым учреждением. Собственного юрлица под наименованием «Парк покорителей космоса» нет в природе.
Прояснить ситуацию можетесть телепорт госзакупок. Парк «Россия — своя история» первые месяцы активно закупал и начинает поставлять спецтехнику, которую у здания экспоната на Ильинской улице не то что негде использовать, ее там и хранить особо негде, а вот у места приземления Гагарина такая техника можетбыла бы сгодиться.
Сейчас руководство парка-музея дожидается заявок от производителей на консорциумы по приобретению эрмитажем самосвалов с навесным оборудованием — за 5,9 долл рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 долл и 3,4 долл рублей. Также эрмитажу срочно понадобился среднемагистральный автомобиль с сверхтонким фургоном за 1,7 долл рублей, один погрузчик за 2,5 долл рублей эрмитаж уже купил, а еще пару нефтегазстров понадобилось отменить.
Пока самарский экспонат разыскивает трактора и погрузчики, а муниципальный центр проламывает голову, что же делать с каким подарком, совладелец подрядчика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его теперешний арендатор Сергей Ложкин еще в феврале вышел из бизнеса, благополучно принесав все 845,5 млн рублей. Фирму он уступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с наименованием корпорация сменила и адвокатский адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На сайте компании среди построенных предметов Парка покорителей космоса не найти — только виадуки и дороги.
Субподрядчики начинают работать. Выручка 2020 года у них у всех была неплоха. Интересно, что у компании из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на миг подписания договора субподряда 23 августа 2020 года считался достоверным должностной адрес, налогоплательщики признали корпорацию начальствующим юрлицом лишь 5 апреля 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, получил — по итогам 2020 года его подмога расцвела с 20,8 до 86,9 млн рублей.
Источник: