Мошенники

Павел Плавник не успевает осваивать заказы Минобороны РФ

Петербургский производитель судовых дизельных двигателей “Звезда” за прошлый год увеличил выручку на 33,33%. Увеличению оборота поспособствовал гособоронзаказ, который, по словам совладельца завода Павла Плавника, за последние три года увеличил портфель в семь раз. Несмотря на рост денежного потока, износ оборудования мешает заводу показывать высокую прибыль. Руководство предприятия прорабатывает различные варианты привлечения финансирования под модернизацию.

ПАО “Звезда” опубликовало бухгалтерскую отчетность за прошлый год. За этот период выручка предприятия выросла на треть: с 1,5 млрд рублей до 2 млрд рублей. Петербургский завод производит высокооборотные дизельные двигатели для военного и гражданского флота и редукторы для силовых установок среднетоннажных боевых кораблей. Также предприятие несколько лет назад разработало опытный образец дизельного двигателя “Пульсар”, который на “Звезде” планируют производить для нескольких сегментов гражданского рынка: железнодорожного транспорта, карьерной и строительной техники, дизель-генераторных установок, а также для судов внутреннего и прибрежного плавания.

По словам генерального директора НПК “Звезда” (управляющая компания группы) Павла Плавника, рост связан с увеличением объемов гособоронзаказа. “Портфель заказов за три года вырос более чем в семь раз”,— рассказывает господин Плавник. По его словам, основной прирост к портфелю завода дали заказы на силовые установки для малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 “Каракурт” (строятся заводами “Пелла” в Ленобласти, “Море” в Феодосии и Зеленодольским заводом имени Горького в Татарстане) и тральщиков проекта 12700 “Александрит” (строит петербургский Средне-Невский судостроительный завод), а также редукторы для кораблей, строящихся на Северной верфи и Амурском судостроительном заводе (входят в Объединенную судостроительную корпорацию).

Минобороны начало размещать заказы на строительство МРК “Каракурт” после того, как российские заводы не смогли своевременно сдать среднетоннажные военные корабли, заказанные военным ведомством ранее. Причиной послужил отказ иностранных производителей силовых установок от поставок в Россию: двигатели для российских фрегатов и корветов в 2014 году, после присоединения Россией Крыма и начала боевых действий на востоке Украины, отказались поставлять украинское “Зоря-Машпроект” и немецкое MTU. Малые ракетные корабли, по замыслу ВМФ, должны заменить более крупные корабли, не поступившие на службу вовремя. На сегодня в России заказано 12 МРК, все они комплектуются высокооборотными двигателями “Звезды”. Источники “Ъ” в отрасли еще несколько лет назад предполагали, что резкое увеличение числа малых ракетных кораблей в постройке приведет к задержке сроков производства оборудования для этих заказов: поставщики в условиях ограниченных производственных мощностей и необходимости в срочном порядке увеличивать численность персонала не справляются с поставленными сроками.

“То, что необходимо, мы в полном объеме не успеваем сделать: состояние оборудования не позволяет укладываться в сроки”,— объяснил Павел Плавник. По той же причине предприятие показывает невысокую прибыль: при росте оборота на треть она составила 14 млн рублей. “В заделе находится много работ. Большой объем затрат приходится на обеспечение работоспособности оборудования. Процент износа техники требует высоких затрат”,— говорит совладелец завода. В прошлом году “Звезда” закупила 12 новых металлообрабатывающих станков, часть из них сегодня поступила на предприятие. Но для успешного выполнения гособоронзаказа заводу потребуется дальнейшее обновление станочного парка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *