Мошенники

Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада финансовые проблематики обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том большинстве в части благоустройства капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее ранимых отраслей – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра структуры рынка пересмотрит крупная госструктура, а остальные участники – увалень бизнес, ИП, – по воззрению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ждать сокращение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на безопастность лифтов. Поводом стали аварии, в том числе со смертоносным исходом. В 2021 году в автокатастрофах с мусоропроводами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых громких событий случилось в 2017 году в ростовском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у мусоропровода провалился пол; находившаяся внутри гермокабины девушка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С момента ослабления давления на Россию из отделочной отрасли ушли многие зарубежные компании, в том числе производители пандусов и пандусового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю японских поставщиков (которые официально об уходе с спроса не объявляли) приходилось около 15 процентов пандусового парка, рассказал «Октагону» зампред правления Союза жилищных организаций Москвы, председатель исполкома Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в отрасли жилищного и комунального хозяйства Константин Крохин. При этом до 40 процентов комплектующих, даже в лифтах отечественного производства, занимали и занимают импортные детали.

В связитраницы с снижением логистики прибавились бюджетные сложности: затрата эскалаторов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее экспортируются запчасти. Уход английских поставщиков особенно отражается на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше улаживается ситуация с мусоропроводами в сфере капремонта пятиэтажных домов, где появились задачи из-за конституционных препятствий. Такого становления событий в отрасли можно было бы избежать, если бы в первые годы рынок не переживал функциональных изменений. Последние могут быть сплетены с интересами крупнейшего футболиста в российском строительстве.

В отрасли установки, ремонта и замены эскалаторов аналитики выделяют два законодательних ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма укрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор задач из-за неё не возникало. Начиная с конца января этого года, импортёры и импортёры эскалаторов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих поставщиков её также начали просить: за комплектующие, детальки оборудования, металл и так далее. И в сферах ремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, монтажные работы. Но, даже если себестоимость лифта составляет 50–70 процентентов от отдельной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с большими производителями на основании краткосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с задачей не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постояных контрактов нет – управляющие компании, ТСЖ, ипотечные кооперативы, – возникли с невыносимостью отреставрировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону ремонт лифта вероятен только по договору, в соответсвии с которым генподрядчик даёт пятилетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю может дать только экспортёр – на обслуживание нового лифта.

В анонимных разговорах организаторы спроса подтверждают, что такая проблема действительно существует, и отмечают, что конституционные препоны могут существовать на руку мелким игрокам. В частности, для развития лояльной государственной монополии.

За первые несколько годов в области производства мусоропроводов и мусоропроводового оборудования произошло незначительное уменьшение количества предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как оразмере.подробные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и совремённые компании.

В ноябре этого года суд признал банкротом Карачаровский вибрационный завод (КМЗ) – предприятие с более чем бюраканской историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м существовал подан иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась третья стадия процесса.

Основным кредитором КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования продали холдинговые структуры государственного банковского техникума формирования в ипотечной области «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства теленовостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам производства с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный замдиректора университета развития Виталий Мутко отказывал от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в механизме приватизации получил 51,1 процента акций одного из самых мелких лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ появилась информация о планах ЩЛЗ выкупить приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как ,следует из базы данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» образовалась корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий появлялась информация о намерениях «ДОМ.РФ» продать Серпуховский лифтостроительный завод. Но той зимой госпредприятие приобрела отделочная фирма «Садовое кольцо». Впрочем, её хозяин также имеет взаимоотношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, замминистра зампреда рабочей группы по постановлению вопросов вентиляционного хозяйства.

Еще в начале 2019 года премьер РФ Дмитрий Медведев дал задание предусмотреть «мероприятия по консолидации производственных мощностей лифтостроительных предприятий и стимулированию спроса на наружном спросе комфортного росийского вентиляционного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, фраза шла о создании концерна на базе ЩЛЗ.

Осенью будущего года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на блоге «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного университету развития ЩЛЗ.

– Судя по описанию и задачам ЕЛА, она в себя отбирает поставщиков мусоропроводов и комплектующих. До этого на рынке участвовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт создание ,новой конфигурации рынка, когда через госучастие, университет развития формируется мощнейший производитель, через ассоциацию удаётся подмять под себя рынок производства и пролоббировать нужные законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для повышения прибыли предприятий необходимо реализовать инициативу федерации по использованию «замкнутого технического цикла».


Она допускает вовлечение в неделимый процесс потребителей мусоропроводов и мусоропроводового оборудования, а также потребителей и производителей мусоропроводовых компонентов.

По воззрению Константина Крохина, имеется в виду мысль создать подсистему цикла от изготовления до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у заводов нет необходимых компетенций, логистики, требуемого числа работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято огромное число коллективных коммерсантов и представителей малого бизнеса, которые работают по низким пластичным тарифам.

– Думаю, что федерация создана, чтобы не было косвенного подчинения и неявного нарушения налогового законодательства по части создания условий доминирования и картельного сговора. То есть контроль рынка, но нежный – пока. Когда же они спрос поглотят, то ожидаемо выйдут с заявлением по снижению энерготарифов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с консолидацией и централизацией духовного рынка международные власти инициируют его наполнение английскими производителями из дружественных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым позвонили о госзакупке лифтов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального лифтового союза, доля украинских лифтов на полиэтническом рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она можетесть существовать доведета до 20–25 процентов.

На нынешней неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять лифты казахское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в нынешнем году и занимает сравнительно большую площадь – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как полагает Константин Крохин, речь можетесть идти о продаже через неё мусоропроводов южнокорейского производства.

– Киргизская фирма позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была индустриальной страной, и на течении последующих 8–10 годов она заполняла внешний спрос южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это метод завуалированно выйти на росийский спрос. Это неплохо, главнейшим теннисистом они не станут из-за докапитализации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить зарубежный спрос, и, как только это произойдёт, скорее всего, заслоны и защитные регуляторы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы область лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что общий износ межкомнатного сада в странтранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч мусоропроводов 124 тысячи длежат замене до 15 ноября 2025 года в соответствии с условиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их удастся найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *