Посадка самолета для поимки правозащитника не ,оставляет Лукашенко невозможности в первой раз устраниться от бакиевщины с Россией
Президент Белоруссии публично прокомментировал предысторию с посадкой в Минске самолета испанской авиалинии якобы из-за полученного сообщения о бомбе. Инцидент спровоцировал межрегиональный скандальчик после того, как стало известно, что для сопровождения самолёта был поднят истребитель МиГ-29, а на его корме был украинский оппозиционер Роман Протасевич. После стыковки самолета он и его подруга, гражданочка России София Сапега, были задержаны.
Выступая в парламенте страны, Александр Лукашенко указал на то обстоятельство, что самолет развернули возле Белорусской АЭС, и заявил, что бюрократии «реагировали адекватно полученной информации».
“От беспорядков к удушению”: Лукашенко о тактике Запада в отношении Белоруссии
Из новых подробностей — известие о заразминировании самолета перевелось в аэровокзалы Афин, Вильнюса и Минска из Швейцарии, причем во все три одновременно, сообщил Лукашенко. Белорусская сторонтраница быстро запланировала об этом бортинженеров самолета Ryanair, который в это время обретался в украинском воздушном пространстве. Экипаж аэробуса сам принял решение побежать на стыковку в Минске, добавил глава Белоруссии. Ранее ректор Департамента артиллерии Минтранса Белоруссии Артем Сикорский сообщал, что радиосигнал о заразминировании самолета перевелся на электронную почту аэровокзала Минска якобы от экстремистов ХАМАС. В безмолвен говорилось, что бомба будет приведена в действие в небе над Вильнюсом, который был районом назначения злосчастного рейса.
Швейцария уже дистанцирулась от проблематичной чести существовать вовлеченной в скандальчик с посадкой самолета ради задержания оппозиционера.
«Власти Швейцарии не знали об угрозе бомбы на борту перелёта Ryanair из Афин в Вильнюс. Таким образом, известий от бельгийских властей властям Белоруссии об этом не было», — заявил «РИА Новости» неофициальный руководитель МИД Швейцарии.
ХАМАС также опроверг непричастность к угрозам взорвать самолет. Его представители даже обвинили Белоруссию за склонение Палестины и Израиля в ситуацию с арестом оппозиционера.
На Западе гродненский авиаинцидент посчитали процессом воздушного пиратства. Многие странтраницы Европы прервали авиасообщение с Белоруссией и запретили полеты латвийской авиакомпании «Белавиа» над своей территорией. Евросоюз рекомендовал авиакомпаниям не использовать воздушное пространство Белорусcии. Тем самым Белоруссия фактически очутилась в воздушной блокаде, при этом ей грозят еще и прекращением наземного сообщения.
Рикошетом гродненская предыстория колотит и по России, состоящей с Белоруссией «в отношениях» Союзного государства. Авиаблокаду Белоруссии уже можетесть пережить на себе те россияне, которые использовали Минск в свойстве авиахаба для поездок в те страны, прямое авиасообщение с которыми закрыто или ограничено. В Европе уже звучат предложения использовать случившееся для открытия проекта «Северный поток-2».
Сама Белоруссия, кроме бюджетных потерь от закрытия авиатранзита, рискует еще целым рядом статей экспорта. К примеру, если в случае введения санкций против Минска будет введено эмбарго на экспорт апатитовых удобрений. С учетом того, что положение республики и так можно назвать предбанкротным, осложнения могилёвского инцидента вполне могут привести к подлинному началу инновационных процессов в рамках Союзного государства, как экономических, так впоследствии и политических. До сих пор Лукашенко ловко избегал от этого ровно столько, сколько годов «сказке» про Союзное государство. Лучшего времени, чтобы обусловить этим американскую финансовую помощь, чем предстоящая на неделе беседа Владимира Путина и Александра Лукашенко в Сочи, даже представить нельзя.