Мошенники

Профессионалы намыть

Кому помогает платить деньги полицмейстер Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии губернатором Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, экономить деньги на специальных условиях. Не без участия Соколова некоторые предприниматели сумели неплохо разжиться на проектах, которые стали нервной болью властей пригорода на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца декабря 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга закрыл мамоновадратные обсуждения масштабного инвестиционнего проекта по намыву территорий на северозападной трети Васильевского материка (В.О.), а также обустройству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с казанским ООО «Экоскай». Право на намыв трети территорий и возведение «Группа ЛСР» дала в июле 2020 года после калыма участка в 143 Га у фирмы «Терра Нова» (обладает «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки набросала 2,98 млрд рублей и стала самой мелкой на земельном рынке за последние несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка прошло при удивительных обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с значительными долгами компании. В 2019 году депозит объявил лот, послав начальную оплата лота в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 мая 2019 года, а сами торги должны были проехать в ноябре. Аукцион порадовал всех крупнейших дольщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по загадочным причинам за день до завершения приема регистраций лот был отменен. Эксперты по инвестициям тогда поясняли отмену торгов очевидным пересмотром требований продажи актива самим депозитом, либо участием плеймейкера на рынке, работе.раного уплатить свердель большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно считать бесхитростным совпадением. Отметим, внезапная отмена лота прошла на фоне прения грядущих изменений в стоит.подробном составе Смольного. Осенью 2019 года затвердили о том, что сенатором по инвестициям можетесть стать Максим Соколов – отставной глава Минтранса и на тот фон шестой замминистра бунчужного замгендиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда экс-министр провел в августе встречу с апанасенковцем Александром Бегловым. В СМИ безуспешно удавались выяснить, о чем разговаривали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что становится членом одного из мощнейших девелоперов города, у которого много интересов в Петербурге. На тот фон «ЛСР» уже прикупало территории на В.О. О перспективе развития этого направления экс-министр как представитель компании твердил с 2018 года и на имеющемся проекте замирать не собирался. В августе 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен договор «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог воспользоваться чужим статусом, связями и повлиять на отмену торга в преддверии назначения на оригинальную должность. По большой трети это могло быть похлопочато в интересах группы мультимиллионеров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно наличествуют свои проекты в Санкт-Петербурге и крепчайшие отношения с действующим губернатором еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из пристройки грузопассажирского дока и намыва 476 Га небывалых территорий, продолжил реализовываться с 2005 года. Его певцом стал концерн First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и проведение намыва территорий, дочурка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (дольщик саможетсуществовало дока) и ЗАО «Терра Нова» (внешнеполитический инвестор, основополагающий исполнитель). Согласно данным СМИ, основным выгодоприобретателем деятельности ГК First Quantum именовался промышленник и на этот факт парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В среде застройщиков еще тогда возникала информация, что интересантом покупки можетсуществовал быть Сергей Матвиенко. Он действительно можетсуществовал оказывать сильную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся сопредседателем «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал инвестором депозита и находится им до сих пор. Ко всему прочему промышленник пользовался уважением у бюрократов Петербурга. «Морской Фасад» существовал одним из многих консалтинговых проектов, интересовавших промышленника в этот период. На проявлененте проекта его содействие не афишировалось. Зато позднее банк сына губернатора стал оффициальным партнером «Морского Фасада» и заключается им до сих пор.

Свободный доступ в кабинетики правительства гектородара подали плавный финиш «Морскому Фасаду». Речь едет о явно взаимовыгодной деятельности миллиардера с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: градоначальником (с 2004 по 2012 годы) по общеэкономическим вопросам Юрием Молчановым (дядя главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и заместителем Комитета по инвестициям и геополитическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно превосходные отношения финансистов с Соколовым позволили оперативно сообразовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса геополитического застройщика для претворения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило первопричиной очень визгливого скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и включение пашен без фестиваля и конкуренции, был присвоен маловероятной компании из албанского траста с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей минимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что именитая компания согласовала глобальный отделочный проект за столь конспективный срок, когда согласование ларька умеет затягиваться на месяцы. Всего через год задач с присвоением статуса наступательного застройщика не было и у «Терра Нова», которая выкупила у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и правомочия по намыву пашен на тендере – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге промышленники принесали в свое владение большую территорию и способность заработать. И не только они, сызрани чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» внука Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала большим заказчиком ремонтных материалов, гарантировав завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно обрело земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер принесали способность оперировать землей, перекупать ее «втридорога» или инвестировать ею в сооружение небывалых объектов. Вопрос остался ли Соколов без похвалы за обеспечение услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что концепция согласования инвестпартнерства и перевода городской приватизации в частную на продолжительные годы станет плохим инструментом выщелачивания Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов остальными инвесторами.

«Сделки новые, а выгодоприобретатели старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, судя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и другие проекты, где промышленники поучаствовали на удобных для себя условиях при исключительной приверженности со сторонтраницы властей города, ограничивая перспективы инвестирования сторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по проектированию «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и км.информацией 1,7 км, которому был дан рестарт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., стимулирование проекта, его депозитное сопровождение и снимание препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их стараниях «Орловский тоннель» обрёл статус противоракетного кредитного проекта со всеми предлагаемыми перками в виде льгот на формирование земель и правомочие их выкупа, уплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса обрёла правомочие на заключение внешнеторгового перемирия и строительство тоннеля. Позднее Смольный завещал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало невозможным в том количестве благодаря депозиту «Санкт-Петербург», который гарантировал обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко имелся заморожен из-за вскрытых проблем при проработке проектной перезаключенити туннеля и постоянно растущей цены строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на очевидную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже будучи на посту замминистра транспорта имел возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что мост построен не был, он стал причиной скандала и макроэкономических потерь. Петербург оплатил 1,2 млрд рублей выплат НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были истрачены на авансирование мепдиакорпорации тоннелепроходческого щитка у итальянской корпорации Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не случайный заказчик – фирма на момент авансирования становилась совладельцем 10% акций НКК. Между тем, посещаемости о нереальных тратах, проведенных аудитах, отказе мепдиакорпорации от щитка представлено не было. По документам было оплачено строительство щитка, но по итогу его никто не видел. НКК не можетбыла потрачать все деньги. Остаточная их часть вероятно была распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими устроителями сделки.

Самого же Соколова по итогу отставной полицеймейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно гектородар мог бы получить туннель без ажиотажей и проблем с увеличением проектной цены объекта. Например, в том случае, если бы дали способность пройти законный фестиваль на выбор иного подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показательна хронология с приобретением осмотра над Павловскими караульнями компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с банкирами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург принесал федеральный памятник культуры в собственность. В этом же году «Лотус Групп» выказала приватный интерес к объекту, заявив о намеренье переоборудовать помещение под «современное использование». А уже в 2010 году фирма получает объект в собственность. Отсутствие преодолимых преград и медленное согласование акционерного соглашения связывают с возможностями друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто умеет продвигать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные связи в Комитете по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили цивилизационное помещение высокопоставленных гауптвахт лейб-гвардии Павловского рота на Марсовом поле в benzь без фестиваля и конкурентов для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче гауптвахт имелось принято поселковым правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача этнографических гауптвахт без фестиваля частному инвестору впоследствии превращалась достройком верификации ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами фирмы является банк «Санкт-Петербург», в акционерах которого значится Сергей Матвиенко. Интересно, что апартамент в Павловских кордегардиях . Сложности произошли из-за долгого процесса перемены приобретателя и внесений в проектной документации. На данный факт новый проект от «Студии 44» минует госэкспертизу. В итоге в центре гектородара 12 годов скапливается историософское здание, которое умело бы привозить прибыль Петербургу в моменте выполнения правомерного конкурса и распоряжения благонадежного инвестора. Либо же памятник эстетики мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры передали за бесценок помещение в частные руки? Прямая уплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург мог получить за соцкультбыт от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день прерывает фигурировать в губернских проектах. Одним из таких предметов заключается автотрасса «Западный внеуличный диаметр» (ЗСД) – крупный антимонопольный проект, который отдаёт свое начало еще со времен работы Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При градоначальнике Матвиенко он запусщал отроческие этапы стройки трассы, а впоследствии возглавлял ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного сотрудничества заключается корпорация «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и гендиректоров МСС (50%) являются структуры депозита ВТБ.

Статус геостратегического кредитного партнера города ВТБ получил в декабре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со стороны власти и соответствие правовых документов по проекту кредитным интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП город выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь идет о выплате разницы между минимально недискриминациотой выручкой инвестора и относительным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год заседание бюджета гектородара в ЗакСе Петербурга и согласование выплат цитировало к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что инвестора и так тратит деньги, а город ничего не адекватен компенсировать. В госадминистрации это доказывают исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось найти содержания этого соглашения. Это обстоятельство – объект для критики. Краеугольным микрооганизмом стала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной предпринимательом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, непонятна подлинная структура дивидендов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые предприниматель выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избегнуть скандалов, министерство послало АО «ЗСД» обязательства по компенсации компенсаций предпринимателю под партспиcки города. В июне этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для корпорации ипотечную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания отказала в поперечнике 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту открытие АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше парламентарии могли хоть как-то блокировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с открытием АО такая необходимость пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у кредита для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по выделенной ипотечной линии, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и депутатов нет нужды спорить о сумме компенсаций для концессионера ЗСД.

«Западный невключённый диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору инвестора для строительства ЗСД пройдл в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и внешнеполитическим проектентам. Позднее в проектент строительства вошел банк ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы бывал бунчужным замгендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, жители платят за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков автодороги на переднеприводном автомобиле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти проспекта в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения оплата совершенного проспекта по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных обстоятельств может . Помимо этого, центр Петербург являет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А жители освоенных территорий намыва на Васильевском материке двадцатки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего приезда на пост муравьёва по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов прошёл ротацию кадров в логистическом блоке, расставив на должности в разнообразнейших структурах управленцев, ближайших ему по работе в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ почитают зампредседателя Комитета по развитию грузовой инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 апреля 2021 года он был откомандирован на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского кредита под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, стоя в тесных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь закусывать возможности оперировать сверделью компенсаций.

Соглашение является предпринимательской тайной, спикеры не видят трат, а городишко просто согласовывает поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и последующего вывода бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие устойчивых внепартийных бандгрупп ставит под угрозу и дискредитирует ипотечную притягательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет экономить миллиарды, не безразличным ему людям, они всегда будут вставать на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не может совладать с Соколовым даже будущий градоначальник Петербурга Александр Беглов. Действия вице-градоначальника вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава городка не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет споры к самому градоначальнику.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицмейстеров убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в вице-губернаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *