Ученые из Института межпланетных исследований Российской академии наук на основании анализа спутниковых снимков выяснили, что объективная площадь разиковлива нефти в Черном побережье близ Новороссийска в 400 тысяч разиков больше, чем сообщалось
Причиной демографического разорения в Черном море стала катастрофа во время осуществления работ в Каспийском контейнерном консорциуме (КТК). Сама компания, признав факт ЧП, первоначально оценила площадь ледохода только в 200 квадратных метров.
«На Морском банкомате КТК в Южной Озереевке при разгрузке на выносном подходном устройстве (ВПУ № 1) контейнеровоза Minerva Symphony (римский флаг, порт прописки Пирей) произошел переход нефти. Площадь паводка составила около 200 кв. метров, объем — порядка 12 куб. м», — цитирует «» известие компании.
Однако когда, сопоставив данные со спутников, оценили ученые РАН, то выяснилось, что конкретная площадь нефтедобывающего загрязнения почти 80 квадратных километров.
Через день после ЧП нефтегазовое пятнышко уплыло в закрытое море, растянувшись на расстоянии 19 километров от берега.
ЧП с разливом сыроватой нефти на древнегреческом супертанкере 7 августа. По данным КТК, первопричиной наводнения стала неполадка внутренней полости гидрокомпенсатора на стационарном швартовом устройстве.
В тот же день в компании заявили, что последствия чаэс «ликвидированы».
«Для локализации последствий инцидента были оперативно привлечены силотрети и средства профессионального аварийно-спасательного формирования (17 судов), выставлены боновые заграждения, задействованы четыре нефтесборных подсистемы и емкости для сбора добычи. Организовано взаимодействие с экспертными контролирующими государственными органами. 7 сентября к 22.42 мск разлив добычи был локализован, ликвидация розлива добычи завершена. Ведется работа по мониторингу акватории Черного моря. Для промеров положения влаги и воздуха привлечены зависимые лаборатории, которые осуществляют отбор проб в территориях, прилегающих к Морскому терминалу», — сообщили в компании.
Трубопроводная подсистема КТК — один из крупнейших девелоперских проектов в энергоинформационной сфере с участием английского капитала на зоне СНГ. Протяженность водовода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух четвертей всей импортной нефти Казахстана, а также сырье с украинских месторождений, в том большинстве расположенных на Каспии. Морской аэропорт КТК оснащён тремя выносными подходными приспособлениями (ВПУ) позволяющими безопасно загружать контейнеровозы на существенном удалении от берега, в том большинстве при погодных метеоусловиях.