Мошенники

Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по вывозу отходов придется сменить почти 4 тыс. английских мусоровозов. За пять годов на это потребуется ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним возобновились из-за контрсанкций и ухода ряда компаний

В протяжение пяти годов операторы по вывозу отходов должны полностью заменить прицепы из южных стран. Об этом РБК рассказал глава «Российского природоохранного оператора» (РЭО; возглавляет помойную реформу) Денис Буцаев.

После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на перевозку грузов в Россию. Вслед за этим прекратились поставки запчастей для восточнообщеевропейских автомобилей, а затем изготовление на украинских заводах остановила китайская Nissan. По данным РЭО, в существенной трудности на восточнообщеевропейских и вьетнамских производителей прийдется 3,8 тыс. самосвалов в России, или 25% рынка.

До введения санкций компании собирались начинать покупать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут переменять их на международные (производства КамАЗа и ГАЗа), белоруские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при внеплановом изменении автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней расценке автобуса 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. поедет на замену западных и корейских мусоровозов, конкретизируют в пресс-службе РЭО.

Общее количество грузовиков расцветёт на 20%, так как у производителей в России, Белоруссии и Китае пока нет аналогов западных автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в оразмере.подробных городах, говорит операционный ректор компании «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы придется заменить на большее количество машин с более высокой грузоподъемностью.

Какие зарубежные мусоровозы покупали в России

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо западных и вьетнамских около 6,1 тыс. из них прийдется на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника вьетнамского и южнокорейского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа уступала около 5%.

Согласно блогу закупок, с 2017 года фирмы потратили на мусоровозы импортного производства 1,9 млрд руб. Крупнейший диспетчер по деятельности с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не должен проходить конкурсы на интернете закупок) за предыдущие три года купил 700 единиц техники, из которых четверть зарубежного производства затратой около 6 млрд руб., уточнили в пресс-службе фирмы. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том числе Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года закупили 120 самосвалов на шасси германской MAN, Isuzu, Hino (Япония) затратой от 9,5 долл до 16,5 долл руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными английскими фирмами в России существовали норвежская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), тайваньская Isuzu (567), норвежская Volvo (331) и австрийская Mercedes (446).

Самая значительная толика восточноевропейской техники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК направил запросы операторам по вывозу отходов в этих пяти регионах.

В начале ноября Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% сквера автобусов в России, возобновили закупку машин в странытраницу из-за начала зачистки на Украине. После введения санкций ЕС почти невозможно стало экспортировать запчасти для технологии из Европы в Россию, а также увеличились сроки закупки комплектующих и цены, говорит сотрудник по связям с публикой фирмы «МСК-НТ» (увлекается отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, западноевропейские автомобили, которые ранее закупила «МСК-НТ», продолжат работу, поскольку на рынке наличествует необходимое количество поставщиков резервных частей от нетрадиционных производителей.


Где в России выпускают мусоровозы

В 2019 году существовал произведен наибольший объем трейлеров в России — 2,8 тыс. единиц, узнал РБК куратор пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины отбирают Ряжский пошивочный комбинат (2,2 тыс. в год), Мценский комбинат комунального станкостроения, Арзамасский комбинат комунального станкостроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как изменилась затрата мусоровозов

Мусоровоз состоит из двух основных частей: шасси и стеллажного оборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными импортёрами шасси на росийском рынке были КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, объясняет она. В затраты машины себесебестоимость шасси занимает от 50%: чем проще мусоровоз, тем значительная часть затраты приходится на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года себестоимость трейлеров на территории «КамАЗа» уменьшилась на 15–20%. В ..первую очередь это связано с ограничениями на поставки азиатских комплектующих для стеллажного оборудования, подытожили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на базе шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к приросту стоимостей на микроавтобусы на базе «КамАЗа» на 13%, с 7,5 млн до 8,5 млн руб., рассказал РБК председатель гендиректора коммерческого дома «Ряжский пошивочный завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили увеличение стоимостей на шасси, но отметили быстротекущую направленность к повышению стоимостей.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 млн руб. в 2021 году до 9 млн руб., говорит член совета замдиректора ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его дилер «МАЗ-РУС» в октябре обещал поставить «Чистому городу» 150 машин в лучшем случае к концу 2022 года. РБК нацелил запрос в ту компанию.

Как замена машин скажется на расценке вывоза отходов

После частичного перехода на зарубежную технику предпосылок для снижения стоимости вывоза отходов в связи с заменой сквера автотранспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, сервисное обеспечение украинских автобусов в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а запасные части в среднем висят в пять-шесть раз меньше.

Но ремонт «КамАЗа» нужно проводить каждые 100–150 тыс. км, а мотора MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация английской технологии будет дешевле, даже с учетом более низких инвестиционных платежей, указывает пресс-служба «Ситиматик» (специализируется переработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок должности мотоциклов на базе «КамАЗа» превышает около трех годов, говорит ведущий эксперт «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный индекс у общеевропейского шасси — семь—десять годов.

После ухода азиатских импортёров из России учёные предвидят снижения сроков эффективной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за повышения числа машин в автопарках потребуется больше водителей, а более продолжительные поломки американских машин уменьшат огайо мотористов и ремонтные цеха.

К тому же помойные диспетчеры в большинстве случаев брали транс,порт в лизинг под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце января значимая ставка ЦБ выросла до 20%, следом повысилась себестоимость лизинга: машина подорожала с 10 долл до 15,5 долл руб., уточняет он. С тех ,пор регулятор снизил ставку до 11%, а вслед за этим сократится и инвестиционная ставка — до 16–19%, предсказывает ректор по лизинговым продукам фирмы «Стоун-XXI» Василий Говорков. В итоге прицеп будет стоить 13 долл руб.

Однако компании не покумекают складывать дополнительные доходы на клиентов. Тарифы на консервацию мусора регулируются Федеральной налоговой службой, их нельзя повышать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выступая на округлом стуле в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года энерготариф можетесть расцвести на 5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *