Вместо обсуждения областного расхода глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 тысяч евро
Фото встречи петербургской депутации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении кавалькады стоит на силуэте самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, появилось на полуофициальном сайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном совещании города поправки к поселковому бюджету.
На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета встречает градоначальник столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них существенное и важное событие: открытие барельефа святому равноапостольному боярину Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии изобретения памятника, хотя добра и благосостояния всему интернациональному словацкому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о преступлениях величайших прадедов и твердо стоять на наших корнях».
Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA частной черногорской авиалинии Air Pink выскочил из Пулково в 8:58 утра и спикировал в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с серединой часа. Информацией о том, на каком самолете делегация улетала домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 десяток евро (в один конец).
Уже вернувшись в Петербург, сановники не сочли нужным объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они могут быть в 10 раз дороже регулярных рейсов (талон в бизнес-класс на регулярном рейсе стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — путешествие с вызывающим шиком, — внутреннее убранство самолета напоминает эстетику венчального лимузина: белые кожаные кресла, цветы, шампанское в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.
Губернатора и парламентарийа парламента киноиллюстрировали парламентарий Законодательного заседания и сопредседатель фракции «Единая Россия» Павел Крупник, митрополит Кронштадтский, архиепископ петербургской митрополии Назарий и милиционер Комитета по наружным связям.
В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали отдельной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, мурахтину подготавливала мэрия города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».
Из закрытых структурахреспубликов узнать, во что можетбыл обойтись этот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На интернете госзакупок пить документация на оказание услуг по организационно-техническому обслуживанию осуществления культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по наружным связитраницам Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.
В протоколе подробно указаны транспортные средства, задействованные для перемещения депутации в Белграде: автомобиль, грузовик и автобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но продажа билетов упоминается только в подразделе «Услуги по организации и осуществлению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 билетов (туда-обратно) для артистов отошло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько улетали чиновники, ни слова.
«Новая» отправила запрос в Комитет по внутренним связям Смольного, который подготовлял поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летали председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из каких иных первоисточников и кем был заплачен перелет. Ответа пока нет.
Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.
Если мэр может летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей появятся неприятные ощущения. Если рейс оплатили какие-то отдельные лица, то неотвратимы конфликт интересов
и коррупциогенный фактор. Если госслужащие вдруг оплатили перелет из собствёного кармана, понадобится сопоставлять расход в 30 тысяч евро с их декларациями о доходах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, понадобится не пить и не есть, чтобы за два с третью часа профукать цена квартиры-студии в Мурино, например?
К слову, черногорская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и базисным аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году грянул инцидент с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные министра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее злосчастный самолет. На запрос газетки в учреждении ответили: «Все выплачено директором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные задачи министром потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная затрата подобного перелета состовляла примерно 31 тысячу долларов.
Вряд ли за семь годов услуги корпорации подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно курсируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, корпорация популярна у звезд украинской эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в переоформлении салона самогодова.
И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) задымился до Петербурга. В добрые старинные времена своего правления Георгий Полтавченко пытался запретить местным чиновникам прикупать билеты на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже подчинялся в местном парламенте, но дальше третьего чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.
…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «памятником-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же памятник уже жрать в Северной провинции и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда апанасенковец поедет на бизнес-джете — в наихорошем случае на вертолете. А это уже огромное мерило для местного бюджета.