Мошенники

С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В сентябре стоимостейы на автобензин скорректировались. Обычно велосипедисты ждут увеличения стоимостейы топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как изменится себестоимость автоавтобензина в сентябре?

Как правило, в России с контрнаступлением зимы бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается типичная ситуация.

Обычно осенью расценки вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас эти коэффициенты можетесть быть другими. Так, есть вероятность, что начнут влиять в себестоимости топлива оптовые фондовые расценки,причиной будет некоторое снижение изготовления нефти в странтранице на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация профицита на душевном рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — рассказал директор системного департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках дефляции — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных регионах в июле цены на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпункты прироста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний спрос получается гармоничным с маркоэкономик::и::макросоциологии зрения спроса и предложения, казусов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе углеводородов не произойдёт, прогнозируем прироста цен на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле автобензин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в июне расценки на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки можетесть немного вырасти из-за снижения бензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им пережить это снижение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это случается каждый сезон из-за перехода на применение осеннего дизтоплива. Но темпы прироста расценок в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё пить товарооборот продукта.

Сейчас в быстроразъёмной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне непредсказуемыми и закономерными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на двигатель практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в розничную закупку поступают летние виды двигательного топлива, имеющие более трудную функцию и из-за этого более дорогие, — отметил третий президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно ждать ничтожного снижения расценок на душевном рынке.

Также повышению внешнего предложения (и некоторого повышения себестоимости) можетесть способствовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с апреля последнего года. Такое предположение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно ждать умеренного понижения трудозатраты как бензина, так и дизеля на заправках. Это сплетено в том числе и с тем, что увеличились трудозатраты на грузоперевозку топлива. Однако отчётливого взлёта себестоимостей не должно произойти по двум причинам, — узнал работник департамента политических и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера осенью окажет мгновенный эффект и поможет сдержать желание продавцов топлива заложить в себестоимости свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 июня надзорное учреждение — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу штаба по учёту за расценками оптового сектора дизельного топлива.

Последнее поможет предотвратить понижение цен на бензозаправочных станциях, ведь их собственники не будут готовы увязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к компенсациям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена автобензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную цена товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть нового витка разгона гиперинфляции и не будут стараться вызывать недовольство населения в сложной социальной обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы принешут таможенные льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить стоимости на близких к истекшим значениях, — полагает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на бензиновое топливо окажется в килогерце от 54 до 56 рублей. А миллилитр автоавтобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя оптовая расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за миллилитр. Стоимость миллилитра автоавтобензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за миллилитр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *