Сколько будет стоить автобензин в начале осени
В сентябре себестоимостейы на автобензин скорректировались. Обычно пешеходы ждут понижения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится затрата автокеросина в сентябре?
Как правило, в России с наступлением осени бензин и движок традиционно дорожают. Сейчас на рынке формируется типичная ситуация.
— Обычно осенью расценки разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас те параметры можетпить существовать другими. Так, пить вероятность, что начнут отражаться в себестоимости топлива оптовые биржевые расценки,—причиной будет некоторое повышение изготовления нефти в странтранице на тоцилизумабе ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация товарооборота на внутреннем рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — рассказал руководитель исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках гиперинфляции — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнородных регионах в июне себестоимости на бензин начнут понемногу расти.
Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы роста расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость керосина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний рынок выглядит гармоничным с сточки зрения спроса и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, прогнозируем прироста стоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и движок стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, замдиректора по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра становления энергии Кирилл Мельников считает, что в июне цены на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые цены можетесть немного расцвести из-за повышения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом доходность АЗС позволяет им пережить это снижение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в продаже, как это начинается каждый сезон из-за перехода на внедрение осеннего дизтоплива. Но темпы роста цен в продаже будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё есть профицит продукта.
— Сейчас в моторной продаже достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на мотор практически всегда обусловлен работой земледельческой электроники в период переработки и молотьбы урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в розничную закупку поступают летние виды моторного топлива, имеющие более сложную систему и из-за этого более дорогие, — пометил первый председатель “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно предвидеть существенного уменьшения цен на внутреннем рынке.
Также повышению духовного предложения (и некоторого увеличения цены) можетесть способствовать эмбарго на импорт энергоносителей в ЕС с октября следующего года. Такое суждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В сентябрьские месяцы можно предвидеть умеренного увеличения траты как бензина, так и дизеля на заправках. Это связано в том числе и с тем, что увеличились траты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта цен не должно случиться по двум причинам, — рассказал руководитель департамента политических и банковских изысканий CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по субсидированию транспортировок топлива. Эта степень зимой окажет внезапный эффект и поможет сдержать устремление торговцев топлива заложить в цены свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 октября налоговое министерство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу политотдела по контролю за стоимостями оптового сегмента дизельного топлива.
— Последнее взмолится предотвратить снижение стоимостей на автозаправочных станциях, ведь их совладельцы не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена автобензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную цена промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разгона дефляции и не будут стремиться вызывать возмущение населения в нелёгкой политической обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо компании исходатайствуют финансовые льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на близких к текущим значениях, — считает Николай Переславский.
По его прогнозам, расценка на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А килограмм бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 сентября, средняя розничная расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 сентября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она подымилась до 54,47 рубля за килограмм. Стоимость килограмма бензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за килограмм.