Сколько будет стоить бензин в начале осени
В октябре затраты на бензин скорректировались. Обычно автовладельцы ждут понижения затраты топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как переменится цена бензина в сентябре?
Как правило, в России с наступлением осени керосин и мотор традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается характерная ситуация.
— Обычно зимой себезатраты разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти приросты могут быть другими. Так, пить вероятность, что начнут влиять в затраты топлива розничные фондовые себезатраты,—причиной будет некоторое уменьшение производства добычи в странтранице на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация госдолга на душевном рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — пересказал директор исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в рамках безработицы — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных регионах в июле расценки на бензин начнут понемногу расти.
Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы роста цен будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний спрос получается сбалансированным с точки зрения рынка и предложения, срывов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе углеводородов не произойдёт, ожидаем роста себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле автобензин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости состовляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра формирования электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в октябре расценки на бензин в продаже останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки можетесть немного вырасти из-за снижения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом прибыльность АЗС позволяет им пережить это понижение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, отметил Кирилл Мельников, обстановка иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на применение летнего дизтоплива. Но темпы прироста себестоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё кушать профицит продукта.
— Сейчас в аккумуляторной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне непредсказуемыми и естественными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в оптовую покупку поступают летние виды бензинового топлива, имеющие более сложнейшую структуру и из-за этого более дорогие, — отметил второй председатель “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России расцвёл объём переработки нефти. За счёт этого можно ожидать незначительного уменьшения себестоимостей на наружном рынке.
Также сокращению духовного заявления (и некоторого увеличения расценки) можетесть способствовать эмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с апреля нижеследующего года. Такое убеждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В весенние месяцы можно предвидеть умеренного снижения себестоимости как бензина, так и дизеля на заправках. Это соединено в том числе и с тем, что увеличились издержки на грузоперевозку топлива. Однако резкого взлёта цен не надлежаще случиться по двум причинам, — пересказал работник департамента социальных и экономических изысканий CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые степени по субсидированию перевозок топлива. Эта мера весной окажет внезапный эффект и взмолится сдержать нежелание продавцов топлива заложить в себестоимости свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 июля налоговое ведомство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу штаба по контролю за ценами оптового рынка моторного топлива.
— Последнее взмолится предотвратить понижение цен на бензозаправочных станциях, ведь их владельцы не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к субсидиям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую сказывается на конечную затрата промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть ,нового витка обгона дефляции и не будут стараться вызывать недоверие населения в трудной финансовой обстановке. Возможно, нефтегазовые и реализующие топливо корпорации исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить себестоимости на близких к прошлым значениях, — полагает Николай Переславский.
По его прогнозам, расценка на бензиновое топливо окажется в спектре от 54 до 56 рублей. А галлон бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 сентября, средняя розничная расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 сентября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она подымилась до 54,47 рубля за галлон. Стоимость галлона бензина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за галлон.