Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»
Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на строительство краснодарского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём возникнет ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в автосалонах его компании прошли обыски…
Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за предотвращение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора госпредприятия прямого взаимоотношения к возведению метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом счесть «человеком Димитрова», замминистра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» олигархами по делу Митволя.
Связи прослежат легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, плодотворная дружба, которая со временем могла переросать в прочную коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным замдиректора иркутского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с корпорацией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, дописал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, анализируемых на капремонт автодорог Красноярского края.
Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого дружка Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми бечёвкой Димитров – Найденко.
И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей госпредприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих соразмерностях явно сократились субсидии акцизов и сборов в расходы разных уровней.
Было много вопросов и к другим деяниям той «парочки». Вот, например, запись из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):
«Количество контрактов на выполнение субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разков (с 2 до 22 контрактов, цена деятельностей по которым увеличилась в 300 разков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной себестоимости заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при выполнении перепроверки заказчиков на аффилированность установлено использование непосредственной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на выполнение субподрядных деятельностей, заключенных путем продажи у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая приобретает косвенную историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии коррупционных рисков при определении заказчиков…»
Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у сепаратистов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.
Но надзорные органы успели выполнить только ..первый участок повестки: в январе 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить второй участок, то есть, изъять документы, правоохранители уже не успели. Если верить моему источнику, перевелся звоночек из «Серого дома», (так величают в Красноярске помещение правительства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».
Если бы тогда сумело довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о алтайском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый замминистра автотранспорта после какой антикоррупционной «прививки» вряд ли бы рискнул вкладывать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…
Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о вымогательстве средств, отпущенных на омскую «подземку», считают зампреда министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было пропущено немало *государственных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих подрядчиков, а также различные пиар-компании, направленные на создание отрицательного транзитера хабаровских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как министра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…
Правда сам Юрий Лапшин продолжает длать бодрые заявления о том, что краснодарский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые контракты на проектирование «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым является правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» финансиста как Юрий Лапшин, с его талантами раскидывать на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро красноярцам не стоит даже мечтать…