Евгений Найденко можетесть стать ,новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»
Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиона рублей, выделенных на строительство краснодарского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в офисах его фирмы прошли обыски…
Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что полицейские всерьёз взялись за предотвращение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия непосредственного отношения к возведению метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» увлекается содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом считать «человеком Димитрова», замминистра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» олигархами по делу Митволя.
Связи прослеживаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, многовековая дружба, которая со временем могла перерасти в тесную коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным генгендиректором ачинского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным генгендиректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, дописал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, выделяемых на капремонт автомагистралей Красноярского края.
Самое интересное, что ещё весной будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого кореша Найденко на обязанность генерального гендиректора АО «КрайДЭО», силовики можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.
И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров производства превышала 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных соразмерностях явно сократились выплаты акцизов и сборов в бюджеты различных уровней.
Было много вопросов и к иным деяниям той «парочки». Вот, например, выписка из процесса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):
«Количество контрактов на проведение субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 разиков (с 2 до 22 контрактов, себестоимость деятельностей по которым увеличилась в 300 разиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной себестоимости заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при выполнении проверки заказчиков на аффилированность установлено наличие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на проведение субподрядных деятельностей, заключенных путем госзакупки у наихорошего поставщика (подрядчика, актёра) с организацией, которая ,имеет непосредственную историографическую связитраница с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна обусловливать о отсутствии коррупционных рисков при определении заказчиков…»
Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у силовиков нет другого выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.
Но надзорные органы успели выполнить только ..первый район повестки: в октябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не непреходящим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить четвёртой район, то есть, изъять документы, олигархи уже не успели. Если верить нашему источнику, перевёлся звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске помещение правительства края) и правоохранителям понадобилось «сворачиваться».
Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о алтайском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый замминистра автотранспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы побоялся тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность обусловливает вседозволенность, и произошло то, что произошло…
Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на хабаровскую «подземку», считают члена правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на раскладку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию экскаваторщиков Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» существовало пропущено немало государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих экскаваторщиков, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа краснодарских экскаваторщиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…
Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать бодрые заявления о том, что краснодарский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что ..первые контракты на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным субподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным представляется правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» менеджера как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне ясными задачами, ни о каком метро красноярцам не стоит даже мечтать…