Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»
Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на строительство иркутского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём просочится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в атмосферу в обысках его компании прошли обыски…
Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что силовики всерьёз взялись за искоренение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную промышленность Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия косвенного отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом посчитать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.
Связи упоминаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их взаимосвязывает давняя, долголетняя дружба, которая со временем можетбыла перерасти в тесную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным замдиректора тымовского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с фирмой ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время экономический университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, переписал на другое лицо, возобновив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомагистралей Красноярского края.
Самое интересное, что ещё осенью будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», правоохранители могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми верёвкой Димитров – Найденко.
И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей предприятия превышала 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных соразмерностях явно сократились компенсации налогов и сборов в бюджеты разных уровней.
Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, справка из процесса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):
«Количество контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 разков (с 2 до 22 контрактов, себестоимость работ по которым возросла в 300 разков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки субподрядчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связитраницы между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных путем поставки у единственного производителя (подрядчика, актёра) с организацией, которая приобретает непосредственную историографическую связь с генеральным ректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о наличии коррупционных рисков при определении субподрядчиков…»
Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у силовиков нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, возбуждать судебное дело.
Но надзорные органы успели исполнить только ..первый район повестки: в апреле 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить второй район, то есть, конфисковать документы, правоохранители уже не успели. Если сомневаться нашему источнику, поступил телефон из «Серого дома», (так называют в Красноярске сооружение правительства края) и силовикам пришлось «сворачиваться».
Если бы тогда удалось доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о хабаровском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый министр электротранспорта после какой антикризисной «прививки» вряд ли бы рискнул расходовать деньги, отпущенные на проектирование метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…
Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о мошенничестве средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», считают зампреда правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на раскладку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию коммунальщиков Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало выставлено немало правительственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих коммунальщиков, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание позитивного имиджа алтайских коммунальщиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…
Правда сам Юрий Лапшин начинает делать бодрые заявления о том, что краснодарский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют столичную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые договоры на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на сарае уже август, а информации о том, кто станет генеральным субподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым является министерство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» менеджера как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне объяснимыми задачами, ни о каком метро омичам не стоит даже мечтать…