Кредиторы ростовской судоходной компании «Палмали» (входит в турецкую группу Palmali) подали ходатайство об открытии конкурсного производства на предприятии, посчитав невозможным его финансовое оздоровление. Решающий голос на собрании был за Сбербанком, у которого в залоге 58 судов компании стоимостью около $230 млн. В Palmali Group говорят, что хотят избежать ликвидации компании и план санации должника вскоре будет предоставлен суду.
Участники первого собрания совета кредиторов ростовского ООО «Палмали» (входит в турецкую судоходную группу Palmali, это один из крупнейших перевозчиков в Каспийском регионе и Черном море) приняли решение обратиться в арбитражный суд Ростовской области с ходатайством о признании компании банкротом с открытием конкурсного производства. Об этом „Ъ-Юг“ на условиях анонимности сообщил один из участников собрания. Решение было принято большинством голосов, которым обладает Сбербанк (залоговый кредитор предприятия-должника). Ходатайство уже поступило в суд. По словам источника, конкурсное производство «Палмали» будет открыто «с высокой долей вероятности». Он также отметил, что кредиторы выступили против процедуры финансового оздоровления компании.
В группе Palmali говорят, что видят возможности не допустить полной ликвидации ростовской компании. «Нам уже удалось потихоньку выплатить морякам долги по зарплате и начать рассчитываться с кредиторами. При ликвидации долгов перед крупными кредиторами мы рассчитываем на помощь материнской компании. Уже подготовлена программа финансового оздоровления предприятия, которая скоро будет предоставлена арбитражному суду. Этот комплекс мер включает в себя в том числе продажу части старого флота»,— сказал „Ъ-Юг“ вице-президент Palmali Group Рауф Алиев, отказавшись сообщить, есть ли сейчас у предприятия перспективные инвесторы.
По данным сервиса Kartoteka.ru, ООО «Палмали» было учреждено в 2002 году в Ростове-на-Дону с уставным капиталом более 420 млн руб. Фирма принадлежит мальтийскому Palmali Holding Co Ltd. Выручка предприятия по итогам 2017 года сократилась на 34% и составила 2,7 млрд руб. Убыток компании превысил 1,78 млрд руб. В апреле этого года после иска ООО «Лукойл-Бункер» на 70,2 млн руб. Ростовский арбитражный суд ввел на ООО «Палмали» процедуру наблюдения. Сейчас в рамках дела о банкротстве предприятию предъявили претензии 59 кредиторов. Крупнейший из них — Сбербанк, который требует от предприятия более 13 млрд руб. по трем кредитным линиям, выделенным на покупку судов. В залоге у банка по шести договорам ипотеки большая часть флота «Палмали». Речь идет о 58 судах класса «река-море» совокупной стоимостью более $230 млн, это следует из заявления банка о включении в реестр требований кредиторов (документ опубликован в ЕФРСБ). Таким образом, в случае открытия конкурсного производства Сбербанк может получить в собственность крупный торговый флот, специализирующийся на перевозке зерна и нефти в Каспийском и Черном морях.
В Сбербанке „Ъ-Юг“ отказались комментировать информацию о возможности финансового оздоровления компании или продажи флота должника. Генеральный директор «Палмали» Алексей Михелев также отказался ответить на вопросы „Ъ-Юг“, сославшись на занятость в заграничной поездке.
По мнению юристов, действия кредиторов могут говорить о том, что санация «Палмали» им не интересна. «В широкой практике я могу вспомнить несколько случаев, когда при таких крупных требованиях происходило финансовое оздоровление компании-должника, но это случалось, когда в этой процедуре были заинтересованы все кредиторы. Также стоит отметить, что если кредиторы на первом собрании выступили против финансового оздоровления предприятия, то это может означать, что они заинтересованы в приобретении имущества должника»,— говорит управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр.