Мошенники

Сечин зажал чиновникам колбаски

Как компании поздравляют чиновников и друг друга

О том, что в этом году от «Роснефти» к новогоднему столу не пришли традиционные колбасные корзинки «от Иваныча» (отчество Сечина  — Иванович), The Bell рассказали собеседники в правительстве, в одном из банков и в одной из госкомпаний. В предыдущие годы это был фирменный подарок нефтяной компании. Считалось, что колбасы могут изготавливаться из мяса, которое добывает сам Сечин. Журнал Forbes в 2015 году писал, что, когда у руководителя «Роснефти» нет аврала на работе, он с удовольствием охотится на крупного зверя, в России это чаще всего олень. Чтобы трофеи не пропадали, из дичи готовят колбасу.

Особую известность корзинка «от Иваныча» получила после дела Алексея Улюкаева. В расшифровке аудиозаписи переговоров бывшего министра экономики с Игорем Сечиным было слышно, как глава «Роснефти» давал поручение подготовить для Улюкаева такую корзинку. Получив подарки, Улюкаев был задержан оперативниками ФСБ  — с собой у него были корзинка с колбасами и сумка, в которой обнаружились $2 млн. Улюкаев в ходе процесса настаивал, что ожидал увидеть в сумке вино. В результате суд приговорил его к 8 годам строгого режима.

На чем сэкономит Москва

Москва на новогодние праздники ввела ограничения. В новогоднюю ночь запрещены гуляния, не будут работать парки и катки, закрыты кафе и рестораны. По подсчетам РБК, на празднование Нового года городские власти заложили рекордно малую сумму — 366,4 млн рублей. Фестиваль «Путешествие в Рождество» отменен, вместо закупки новых уличных украшений было решено использовать прошлогодние. В прошлом году Москва потратила на новогодние праздники более 914 млн рублей, в 2018 году — 972 млн рублей.

Еще около 550 млн Москва заложила на организацию, содержание и праздничное оформление крупных московских катков, некоторые из них платные и должны окупить себя.

Большинство других госкомпаний  — «Ростелеком», «Русгидро», «Транснефть» и прочие,  — также размещали заказы в основном на конфеты и кондитерские изделия для детей сотрудников. А одним из самых популярных подарков в адрес партнеров от корпораций стал сертификат на покупку алкоголя. Многие по-разному обыгрывали в своих поздравлениях тему коронавируса: чаще всего дарили маски, санитайзеры, переносные кварцеватели, приборы для дезинфекции гаджетов и т.д.

Один из собеседников The Bell рассказал, что в пакетах от крупной госкорпорации его сотрудники обнаружили консервные банки с этикеткой «Воздух Москвы 2018 года, эпохи до COVID», в самих банках лежали санитайзеры. Еще один собеседник рассказал, что его компания получила от департамента жилищно-коммунального развития Москвы шоколадки «Аленка», на которых Аленка — в медицинской маске, а также небольшие настольные камины на биотопливе.

Еще один популярный подарок — промокоды, поскольку их можно просто прислать в мессенджере. Компании вроде Mail.Ru Group дарили промокоды на свои сервисы, а «Медиалогия» — сертификаты на «Литрес». Ozon, триумфально проведший IPO на Nasdaq, в свои подарки неизменно добавлял колокольчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *