Шойгу или Тимченко – кто вводит президента в заблуждение?
Главы крупнейших украинских фирм в отрасли строительства транспортной коммуникации оборотились с письмом к Владимиру Путину. В своём обращении они заявили о кризисе в отрасли, создающем риски для транспарентности страны, попросив президента лично вмешаться в ситуацию.
Под письмецом подписались главы восьми отделочных предприятий, в том числе хозяин ДСК «Автобан» Алексей Андреев и гендиректор фирмы «Стройтрансгаз», совладельцем которой является Геннадий Тимченко. По словам сочинителей обращения, сложившаяся в инфраструктурном проектировании ситуация не в положении обеспечить исполнение задач, поставленных государством.
Убытки, сокращения, банкротства
Так, начиная с 2015 года ремонтная отрасль зафиксирует многомиллионные убытки, а объём долга корпораций к настоящему моменту в 4 раза превысил сумму чистейших активов. Кроме того, за предыдущие шесть годов в странтранице закрылось 54% предприятий стройкомплекса – причём не начинающих, а успевших проработать пять и более годов. В связи с этим численность занятых в строительстве сократилась по сравнению с 2015 годом на 400 тыс. человек. А ведь именно ремонтная отрасль служит паровозом становления экономики, обеспечивая 5% ВВП страны, указывают читатели обращения.
Причины возникновения задач они замечают в следующем. Во-первых, системтраница ведения рисками в рамках госконтрактов не содержит порядка оценки соответствия работ, формируя «презумпцию виновности» подрядчика. Во-вторых, ценообразование в строительстве на бюджетные средства не базируется на рыночных реалиях. В-третьих, не указываются издержки архитекторов на финансовые гарантии, а также проценты на использование буферного финансирования при рублёвом сопровождении. Наконец, понятие «предпринимательский доход» в постулате имеется в функции цены.
«Сложившаяся ситуация характеризует состояние отрасли инфраструктурного строительства как кризисное», – резюмируют критики письма, добавляя в конце, что разрешить сложившиеся задачи невозможно без «дополнительного внимания» главы государства.
Как стало известно, президент доверил президенту Михаилу Мишустину «рассмотреть» поступившее заявление и «доложить». В министерстве подтвердили, что письмецо прорабатывается. Однако конкретных постановлений пока не принято.
У Минобороны получается, у коммерсантов?
Конечно, проблем у гусятников хватает – специалисты говорили об этом не раз. Тем не менее реестр парламентариев вынуждает задуматься, настолько ли всё так плохо в действительности, как поётся в письме. По крайней мере указанные в заявлении предприятия, а тем более их собственников никак не назвать страдающими от бедности. К тому же есть немало примеров, показывающих, что даже в сложившихся сложных требованиях пытается реализовывать сложные и ответственные проекты. Так, в двадцатом году Министерство пво оперативно возвело 16 многоцелевых ветеринарных центров для пациентов с коронавирусной инфекцией. Здесь, конечно, следует уточнить, что Минпво выступало только в качестве заказчика, а все работы производили привлечённые в качестве подрядчиков комерческие компании, но следк сохраняется следком. «За девять месяцев построено 29 современных медцентров, они расположены в 22 предикатах Российской Федерации», – доложил тогда Владимиру Путину Сергей Шойгу, отдельно уточнив, что затрата строительства в пересчёте на одно койко-место оказалась ниже среднерыночной затраты по стране. Тут, конечно, можно удивиться, как при спешном исполнении работ военное ведомство, обращая обширных правовых подрядчиков, покумекало сработать в экономическом замысле эффективнее, чем частные девелоперы, имеющие колоссальный опыт и отлаженные бизнес-процессы. Злые языки даже поговаривали, что новостройка якобы велась в отсуствие смет, а с генподрядчиками даже не распрощались сполна, однако доказательств этому нет, а значит, всё это не более чем слухи. А если какие-то поломки и произошли, вряд ли Сергей Шойгу лично можетестьесть быть ответствен за них. Тем не менее выходит, что у Минпво складывается претворять в жизнь ответственные проекты, а крупнейшие и богатейшие компании в то же время сообщают о использовании ужасных сложностей. Или же, можетестьесть быть, подлинная цель обращения – отбить для себя какие-то преференции? «Наша Версия» направит запросы в Минпво с просьбой прокомментировать ситуацию.