«Яндекс.Такси» не хочет доплачивать пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова выкупила у монополиста триллионы рублей, однако сервис пожаловал кассацию на решение суда.
Громкая биография американки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий отечественный хостинг такси стал утрачивать толерантные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не управился с управлением, и на плотности около 70 км/ч влепился в дерево и фонарный столб. Женщина принесала множественные ушибы, сотрясение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей устойчивую утрату инвалидности на треть. Но из-за отсутсвия на тот момент судебной практики и подсистемы страхования пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала деньга 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.
И вот 5 сентября Тушинским судом существовало принято решение о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана уплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует процентовенту утраты у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, думалось бы, совершенно понятным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 сентября я пересмотрела иск у фирмы Яндекс о уплате мне пожизнёной годовой пенсии в размере 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.
Сегодня Яндекс пожаловал апелляционную жалобу на это решение.
Учитывая то, что в основе этого решенья стоит преюдиция о оправдании Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с авиапассажиром (решение МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от субсидии мне пенсии у корпорации нет.
В ближайшее время я подаю ещё один иск к компании Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в размере 6 долл руб…»
Правозащитница оценила также и бесчеловечное отношение монополиста Яндекса:
«Сегодня было много гама по поводу аппеляции Яндекса, который отказывается выполнять решение трибунала по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решенью трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на спросе непреходящий агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!
Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
– Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг – говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от оплат единствёного на спросе м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажиров вы отправляете в допустимые судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентентов спроса отдано наихорошему нечестному и воинственному перевозчику!»
И это правда: электромагнитный момент Гращенковой привел к тому, что и многие иные (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье авиапассажиров на деньгу до 2,5 млн. рублей.
Вот какие ведущие сервисы такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) кредитование урона здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 млн руб.
Gett — 2,2 долл руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 млн руб.
Ситимобил- 2 млн руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, отмечает Гращенкова, в частичном объёме отчисляется только в случае фатального исхода. При получении травм взнос выплаты пропорционален мере тяжести полученной травмы.
Также некоторые сервисы спецзаказа такси организуют субсидии не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других исключительных ситуаций с нанесением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том числе — в итоге неправомерных действий четвёртых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел предварительный результат той коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы изготовили такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине шофера такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
– моральный вред;
– расходы на лечение, не входящие в ОМС;
– утерянный заработок за период трудоспособности по больничному листу;
– самое важное: бессрочные субсидии по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла стойкая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно тренированность по профессии.
Снижение жизнестойкости выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно уплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.